Vk Fb Ins Ок

    Фигаро «Нашего дома»

      В рубрике «Театральный ликбез»  мы рассказываем о различных службах, коих в театре великое множество, и без которых невозможна качественная работа большого творческого учреждения.

       Первой героиней рубрики стала контролер Лидия Георгиевна Серикова, которая в октябре отметила свой семидесятипятилетний юбилей. Сегодня  расскажем о работе гримерного цеха.

       В небольшом и уютном помещении множество шкафов со стеклянными дверцами – на полках надетые на болванки парики самых невероятных форм, расцветок. На столиках, подоконниках в творческом беспорядке – коробочки с гримом, кисточки, пудра и тушь. Здесь же и швейная машинка, разноцветные лоскутки, детали одежды персонажей будущих спектаклей. Нас встречает приветливая, улыбчивая хозяйка – художник  по гриму Анастасия Никонова.

    Figaro Nashego doma 3

    Figaro Nashego doma 2

                  

                         Кем быть?

       В  «Нашем доме» Анастасия работает уже 25 лет. У нее два образования – закройщик-портной  и специалист по кредитованию. Пришла в театр по объявлению, и первый год  трудилась в костюмерном цехе одевальщицей.

       Анастасия: - Первый, кого я встретила на новой работе, был заслуженный артист России Вячеслав Ипполитович Лясецкий. Он прочитал мне часовую лекцию о том, что такое театр, и я усвоила, что если человек год проработает здесь, то останется.

    Так и случилось. Отработала год, а потом ко мне подошла Вера Владимирова и пригласила в гримерный цех. И мне настолько здесь понравилось, настолько захватило творчество, что я с интересом начала осваивать профессию гримера-постижера. В более крупных театрах все по-другому. Например, в Челябинске, в театре имени Наума Орлова есть постижеры, которые изготовляют парики и гримеры, которые готовят артистов на выход. У нас, к сожалению, или к счастью все это в одном лице.

    Figaro Nashego doma 7

    Figaro Nashego doma 9

    Figaro Nashego doma 13

                       

                     До чего дошел прогресс

       Раньше грим смывали с помощью вазелина белой бумагой, которая называлась лигнин, тело мазали морилкой, ее невозможно было отмыть, от жуткой туши в черной коробочке выпадали ресницы.

       Анастасия: - Припоминаю, что в 1996 году в спектакле главного режиссера Николая Андреевича Воложанина  были заняты двадцать мужчин, которые играли чернокожих с обнаженными торсами. Они мазались морилкой, хорошо помню, что дышать было нечем. Потом дружно отмывались.

    Сейчас технологии шагнули далеко вперед. Жидкого грима-морилки нет, мы пользуемся сухими  бронзаторами, которые легко убираются с кожи. В интернете всегда можно отыскать что-то новенькое. Немецкая фирма Kryolan  выпускает множество интересных театральных и киношных штучек. Следуя инструкции я, например, сама сварила латекс, из которого сделан палец Гарпагона в  «Скупом», тот самый, который якобы отрывают у него с перстнем. Иногда я варю кровь. Вкусно пахнущую, съедобную, которая легко смывается с одежды. В спектакле «Лейтенант с острова Инишмор»  в постановке Никиты Золина, есть сцена избиения. Я делаю для актера Сергея Ахлюстина из обыкновенного полиэтиленового пакетика капсулу с кровью. Он кладет ее за щеку, раскусывает в момент удара и у него как бы из носа и рта течет кровь.

    Как-то прочитала, что в театре гример за сезон вдыхает три килограмма лака. У меня за спектакль расходуется около флакона. Он оседает везде – на небе во рту, на часах образуется пластинка. Конечно, это не очень полезно. Но что делать – такая работа.

    Figaro Nashego doma 4

    Figaro Nashego doma 5

     

                      Нет не любимых спектаклей

       На сегодняшний день в репертуаре театра 53 детских и взрослых постановки. К «выпуску» актера на сцену наша сегодняшняя героиня относится очень ответственно. Анастасия считает, что должна поговорить с каждым во время нанесения грима, и помочь вхождению в образ. Удивляешься, сколько сил и энергии в этой изящной, хрупкой женщине.

       Анастасия: - Вот уже полтора года, как я художник-гример. Конечно, и раньше вместе с режиссером и художником принимала участие в создании образа спектакля, но теперь я делаю это официально. Пожалуй, больше всего устаю от того, что в процессе накладывания грима приходится вести себя как психолог. Актеры делятся со мной, а я помогаю им настроиться. Информации очень много, когда прихожу домой, совсем не хочется разговаривать, лучше посидеть в тишине в уютном уголке. Благодарна своим родителям, особенно маме, которая научила никогда не конфликтовать с людьми. Это не просто, но помогает сохранять дружеские отношения со всеми.

    Люблю все спектакли. Но два из них – «Снежную королеву» режиссера Андрея Сюськина и «Скупого» Никиты Трофимова я делала уже самостоятельно. Было очень приято работать с художником Анной Поляковой над пьесой Мольера. Мы сразу обговорили, что образы должны быть во французском стиле: изящные, прозрачные, легкие. И грим соответствующий – выбеленное лицо, яркий румянец и, обязательно мушка. До самой генеральной репетиции и с моей стороны и со стороны художника вносились различные предложения. Парики я делала по три дня.

    На мой взгляд, изобразительная часть спектакля, включая костюмы, получилась очень гармоничной. Ведь здесь важно создание ансамбля, которого достигал в актерской игре и режиссер.

    Творчество бесконечно. Никогда не знаешь, кому в голову придет оригинальная идея, а ты уже должен постараться ее воплотить. Например, в сказке «Золушка» главный художник Маргарита Колмогорцева предложила сделать парики из органзы.  Они получились воздушные, яркие, сказочные.

    Figaro Nashego doma 1

    Figaro Nashego doma 6

                                 Figaro Nashego doma 12

     

                     Если я заболею, к врачам обращаться не стану…

       Когда не заглянешь в гримерный цех – дверь, за которой вас встретит улыбающаяся хозяйка, всегда открыта. Можно попить чай, поговорить по душам, при условии, что в непрерывной работе, образовалось небольшое окошечко.

       Анастасия: - Такое ощущение, что я живу в театре. Домой прихожу поздно вечером.  Несмотря на то, что у меня появилась помощница, выпускница актерского отделения колледжа искусств, где, несмотря на плотный график,  я еще нахожу время преподавать искусство грима, нагрузка огромная.

    Человек я ответственный, и, думаю, что если даже буду умирать,   доберусь до театра и объясню другому человеку, что нужно делать.

    Когда поставила прививку от ковида, поднялась температура свыше 39, а утром сказка  –  «Кощей». Я все-таки пришла и подготовила актеров. За все время работы, на  больничном  была  два раза. Один из них в декрете – надо было как-то рожать.

    Могу сказать, что это меня никак не напрягает, работа захватывающая, творческая, к тому же у меня такой характер –  я обожаю преодолевать трудности.

    Figaro Nashego doma 8

    Figaro Nashego doma 10

    Figaro Nashego doma 11

    Текст: Светлана Гурина

    Фото: Владимир Оськин

    Информация

    Муниципальное бюджетное учреждение культуры Озерский театр драмы и комедии "НАШ ДОМ"

     456780, г.Озерск, Челябинской области, пр. Ленина, 30

    Заказ билетов по тел. 2 - 56 - 15,  2 - 68 - 08

    Заказать билеты можно с 10 до 18 часов, кроме понедельника

    Противодействие коррупции 

    © 2012-2022 Озерский Театр драмы и комедии "Наш дом"
    Яндекс.Метрика

    Моб. меню