Vk Fb Ins Ок

    Реальная нереальность театра

    В озерском театре драмы и комедии «Наш Дом» побывал дорогой гость – театровед, критик, доцент школы-студии МХАТ и Высшей школы сценического искусства им. Г.Г. Дадамяна Павел Руднев.

    За три дня мастер посмотрел шесть спектаклей: «Лес», «Гедда Габлер», «Убийца», «Сборная СССР», «Мой папа – птиц» и «Ромео и Джульетта».

    Состоялся «разбор полетов». В большом зале театра в присутствии всех актеров критик в мягкой, доброжелательной форме разобрал спектакли, сделал ряд замечаний, отметил творческие удачи.

     

    Rydnev

    Павел Руднев, критик

     

    Несмотря на поздний час, контактный и общительный гость охотно согласился ответить на вопросы журналиста.

    - Как вы пришли в профессию?

    - Можно сказать, совершенно случайно. Мои родители были далеки от искусства, работали инженерами лесной промышленности, они и слова театровед не могли выговорить. В театр, меня, конечно, водили, и постепенно меня затягивала эта магия. Будучи семнадцатилетним мальчишкой,  мне посчастливилось поступить на театроведческий факультет ГИТИСА на курс к самой Наталье Крымовой. Она по праву считалась первым критиком своего времени. Эта отважная женщина не только привила нам любовь к театру и людям театра, она занимала непримиримую гражданскую позицию, и когда бушевала советская цензура, становилась  настоящим защитником опальных режиссеров.

    Думается, что и в наши дни эта тема актуальна. Видимо, история развивается по спирали.

    - Из 54 спектаклей текущего репертуара вы посмотрели 6. Это малая толика, тем не менее, наверное, можно говорить о репертуарной политике нашего театра?

    - Несомненно. Я первый раз в городе, но ваш театр знаю давно. Видел много спектаклей на гастролях. Это репертуар невероятного многообразия, поскольку тут нет какой-то доминирующей режиссуры, никто не определяет формат доминанты, но есть предложения для всех.

    Я знаю, что ваш театр много сделал для современной пьесы. И здесь так же присутствует музыкальная какая-то ветвь, много водевилей, связанных с вашим трио «Трое». Они известны всей театральной России, потому что помимо мощного творческого потенциала с блеском участвуют в капустниках и музыкальной жизни.

    Возможно, вы сами думаете, что закрытый город – это недостаток. А для меня это – достоинство. Театр сохраняет многообразие репертуара, потому что нет конкуренции. Можно делать по 8-10 спектаклей в сезон, чтобы поддерживать полные залы. Мне кажется, это невероятное достоинство, потому что не остается времени на конфликты. Театр должен работать, а не ставить, как некоторые московские театры один спектакль в три сезона.

    Ваш театр понимает, что есть разные зрительские племена и каждому из них нужна своя постановка.

    - Среди просмотренных спектаклей два предоставил Никита Золин. Ваше мнение об этом постановщике.

    - Я видел еще несколько его работ. Превосходно, что этот режиссер создается внутри коллектива. Многие ищут варяга, и впоследствии быстро разочаровываются, потому что приезжает человек, высасывает все силы либо за один спектакль, либо за двухгодичное пребывание в кресле худрука.

    А здесь театр решает свои проблемы самостоятельно, растит и критиков и завпостов и видеодизайнеров, осветителей и звукорежиссеров.  Театр должен воспитать и своих режиссеров.

    Мне кажется, Никита вырос на этой волне современной пьесы и многие какие-то родовые признаки  этой режиссуры он усвоил. Хочет оставаться на волне современности и каких-то трендов с ней связанных. Мне кажется, он что-то копирует, а что-то придумывает сам и адаптирует  самые интересные тексты для своей режиссуры, пытается изобрести новые техники.

     

    zolin

    Никита Золин, режиссер

     

    - Как режиссер он интересен?                                                                         

    - Бесспорно. Я приглашал его на две лаборатории,  и он в Прокопьевске сделал просто великолепную работу по пьесе «Золото» Екатерины Тимофеевой, которую никто не мог поставить. Беспрецедентный случай, как эту историю восприняли в Прокопьевске и как она замечательно идет там.

    Я бы даже сказал, что он здесь так не ставит, как там поставил.

    - Павел, если можно теперь – о нашей актерской команде.

    - У вас, несомненно, ансамбль, в котором органично существуют и дебютанты и мастера.  И, невзирая на известность вашего трио, театр не эксплуатирует их, бесконечно выставляя на главные роли. Пытается дать всем возможность больших ролей и часто молодые актеры, едва ли не дебютанты, получают роли «на вырост». Это вопрос доверия и оно здесь реализуется.

    - Завершающим аккордом будет вопрос о ваших впечатлениях от последней премьеры, только что отсмотренном вами спектакле «Ромео и Джульетта».

    - Я впервые столкнулся с режиссером Никитой Трофимовым. Это ведь его дебют в вашем театре? Спектакль сделан в камерном пространстве. Это выбор не режиссера, а театра, скорее, что сообщает спектаклю повседневную, будничную интонацию, которая вступает в противоречие с пафосным текстом.

     

    Trofimov

    Никита Трофимов, режиссер

     

    Будничность, не звонкость спектакля особенно заметна, когда вместо огромного события, которое предполагается, вдруг наступает тишина, или слышно чирканье спички.  Такая своеобразная эстетика. Ценность этого действия  в деталях.

    Мне запомнилось несколько мгновений  этого спектакля. Скажем, очень неожиданный Парис Андрея Иодловского. Затесавшийся  из какой-то другой истории и даже из другой жизни, наверное. Мне кажется, что в нем есть что-то очень обаятельное: пухляш с дискотеки, пришедший в приличный дом и влюбившийся по - настоящему. С другой стороны, в маньяческом взгляде Андрея  читается, что это будет альтернативная история: роман с Джульеттой перерастет в еще более трагическое событие, если она выживет. Это очень интересный ход.

     

    Romeo i dzhyletta1

    Сцена из спектакля "Ромео и Джульетта"

     

    Romeo i Dzhylietta 4

    Сцена из спектакля "Ромео и Джульетта"

     

    Очень любопытно сделана смерть Меркуцио, которого играет актер Владислав Илюхин. В плане того, что когда молодой человек сталкивается со смертью впервые так близко, для него эта смерть оказывается необратима и в эту секунду все понимает Ромео, пытаясь поднять и удержать мертвого человека.

    В целом спектакль производит сильное впечатление, что подтверждает и неослабевающее зрительское внимание на протяжении всех трех часов постановки.

    - Спасибо за интервью.

    Текст: Светлана Гурина

    Фото: Владимир Оськин, архив театра "Наш дом"

    Информация

    Муниципальное бюджетное учреждение культуры Озерский театр драмы и комедии "НАШ ДОМ"

     456780, г.Озерск, Челябинской области, пр. Ленина, 30

    Заказ билетов по тел. 2 - 56 - 15,  2 - 68 - 08

    Заказать билеты можно с 10 до 18 часов, кроме понедельника

    Противодействие коррупции 

    Как нас найти

     
    © 2012-2021 Озерский Театр драмы и комедии "Наш дом"
    Яндекс.Метрика

    Моб. меню