Vk Fb Ins Ок

    Любовники из Вероны – миссия в Озерске

    По сцене стремительно несется Джульетта. Кажется, она не бежит, а летит, неосязаемо парит в воздухе. В летучести любимой не уступает и Ромео – несколько секунд и он, взвившись в воздух на немыслимую высоту уже на балконе избранницы. А над всем этим легким, воздушным миром царит жестокая вражда,  непонимание и распри, которые и приводят к трагедии. Сцены из спектакля «Ромео и Джульетта» поставленного в театре на Малой Бронной в семидесятых годах прошлого века Анатолием Эфросом, в исполнении Ольги Яковлевой, Леонида Броневого, Анатолия Грачева, Льва Дурова врезались в память на всю жизнь.

    Мы с однокурсницей, с огромным трудом пробившись на спектакль, отстояв четыре часа на балконе, как чумные бродили по ночной Москве, а о сне и не помышляли.

    И вот опять не до сна. Питерский режиссер Никита Трофимов  поставил свою версию знаменитой пьесы Уильяма Шекспира в театре «Наш Дом».

    Постановщик не вступил в противоречие с основоположником русского театра, начинавшего репетицию словами: - Ну, чем будем удивлять?

    Перед спектаклем, погруженный в мягкое кресло зритель с изумлением разглядывает антураж: ржавые бочки,  подвешенные на цепях автомобильные шины, видавший виды стул, конструкции и решетки – ничего не настраивает на историю о вселенской любви.

    Но вот появляется  Князь (з.а.РФ Николай Скрябин), учиняющий разнос горожанам за очередную потасовку и действие, начавшееся с высокой ноты его голоса уже не отпускает зрителя.

     

    Romeo i Dzhylietta 1

    Фото: Денис Закаляпин

    Romeo i Dzhylietta 2

    Фото: Владимир Оськин

    Romeo i Dzhylietta 3

    Фото: Владимир Оськин

     

    В интервью режиссер пояснил, что его спектакль вневременной. Потому что вопросы, которые ставились четыреста лет назад, актуальны и сейчас.

    На сцене очаровательный хаос из различных времен и эпох. Персонажи одеты в обычные пиджаки и во фраки, в дутые куртки, мини юбки, платья в пол с кокетливыми разрезами до колен. В руках сражающихся ножи и револьверы.

    Один из самых «вкусных» эпизодов, когда отец  Лоренцо (з.а.РФ Вохобжон  Азимов) одетый в молодежную вязаную шапку, некое подобие сутаны, и сандалии поверх носков готовя завтрак, ставит кипятить электрический чайник рядом с тарелкой, на которой, далеко не в изысканных традициях итальянской кухни лежит бутерброд с нашей родной докторской  колбаской. Глаз зрителя отмечает все эти подробности, но мысли заняты стремительно разворачивающимся действием, где злой рок уничтожает только что распустившиеся бутоны. Одним из самых яростных недругов влюбленной пары по иронии судьбы, оказывается  родной человек, отец  Джульетты в исполнении Сергея Ахлюстина. Этакий модный хлыщ из гангстерских фильмов, твердо знающий – как правильно жить.

     

    Romeo i Dzhylietta 8

    Фото: Владимир Чирков

    Romeo i Dzhylietta 4

    Фото: Владимир Чирков

    Romeo i Dzhylietta 6

    Фото: Владимир Чирков

    Romeo i Dzhylietta 10

    Фото: Владимир Оськин

     

    Не уследила за любимицей и кормилица,  виртуозно сыгранная Еленой Лагодич. Возможно потому, что у этой хитрованки  личное благополучие явно в приоритете. Первое появление Джульетты -  Анастасии Борисовой с револьвером, из которого она целится в воображаемую мишень, наводит на мысль о трудном подростке. Встретившись взглядом с Ромео, героиня меняется прямо на глазах, превращаясь в юную, любящую женщину, которая идет к цели напролом.

    В роли Ромео удивительно раскрылся актер Василий Казанцев. В малом зале играть непросто, любую фальшь увидит зритель. Непросто играть и любовь, но Ромео Василия весь состоит из этого невесомого чувства.  Он сама нежность. При этом поражает его виртуозное владение телом – прыжки с высоты, кульбиты, прямо таки акробатические номера, удивительно пластичный – просто гуттаперчевый мальчик.

    Прекрасно двигаются, особенно в сценах боев и другие участники спектакля: Тибальт  в исполнении Никиты Воробьева, Меркуцио в исполнении Владислава Илюхина.

    Никита Трофимов особо отметил, нашу замечательную труппу, где каждый артист откликается на все задумки и талантливо реализует их и в главной и эпизодической ролях.

    Яркий пример тому – актриса Юлия Гусева, в небольшой роли госпожи Монтеккки, когда в финальной песне убитая горем мать рыдает над умершим сыном.

     

    Romeo i Dzhylietta 9

    Фото: Михаил Лубнин

    Romeo i Dzhylietta 7

    Фото: Владимир Оськин

     

    Выше всяких похвал музыкальное оформление спектакля. Режиссер, аранжировщик Александра Миронова, музыкальный ансамбль в составе той же Мироновой, Никиты Воробьева, Кирилла Ярцева, репетитора по вокалу Анастасии Шомполовой создали удивительную мелодическую канву. Анастасия  Борисова, Александра Ельцова, Сергей Ахлюстин, з.а.РФ Вохобжон Азимов и другие артисты поют вживую, что придает постановке дополнительный драматизм. В качестве зонгов звучат песни Мерилин Монро, Дианы Арбениной, Басты, Гребенщикова.

    Великолепна и сценография художника-постановщика Анны Поляковой. Разновысокие площадки, выстроенные на сцене, дают дополнительный объем, разнообразие  мизансценирования, помогают актерам в более полном раскрытии ролей.

    Можно бесконечно описывать достоинства этого яркого, динамичного спектакля, но, лучше, как сказал режиссер Никита Трофимов – прийти и увидеть его.

    Приходите в театр чтобы услышать, увидеть, почувствовать, осязать живую плоть спектакля и уйти в счастливом потрясении.

     

    Текст: Светлана Гурина

    Фото: Владимир Оськин, Владимир Чирков, Денис Закаляпин, Михаил Лубнин

    Информация

    Муниципальное бюджетное учреждение культуры Озерский театр драмы и комедии "НАШ ДОМ"

     456780, г.Озерск, Челябинской области, пр. Ленина, 30

    Заказ билетов по тел. 2 - 56 - 15,  2 - 68 - 08

    Заказать билеты можно с 10 до 18 часов, кроме понедельника

    Противодействие коррупции 

    Как нас найти

     
    © 2012-2021 Озерский Театр драмы и комедии "Наш дом"
    Яндекс.Метрика

    Моб. меню