Vk Fb Ins Ок

    Нет театральной провинции

    В этом в очередной раз убедилась московский критик Ольга Романцова, побывавшая с визитом в театре «Наш Дом».

    Ольга  –  театровед, кандидат искусствоведения, заместитель главного редактора журнала «Театральная афиша столицы»,  эксперт премии «Золотая маска».

    Romantsova Olga kritik

    Театральный критик Ольга Романцова

    Вниманию московской гостьи было предложено четыре спектакля текущего репертуара: «Гедда Габлер», «Земля Эльзы», «Яма» и «Мой папа – птиц», прошло обсуждение с участием труппы. Художественный руководитель театра Андрей Сюськин  отметил, что мнение профессионала, стороннего взгляда на работу театра, который по большому счету «варится в собственном соку» необычайно важно для дальнейшего творчества.

    Ольга Романцова, в беседе с журналистом поделилась своими впечатлениями.

    - Несколько слов о себе.

    - В газетах и журналах, как театральный критик, публикуюсь с 2000 года. Писала рецензии на спектакли Москвы и северной столицы.  В сезоне 2017 - 2018 годов меня назначили экспертом «Золотой маски». Увидев постановки театров со всей страны, я испытала потрясение и поняла, что театр не ограничивается столицами, все наоборот.

    В прошлом году с удовольствием побывала в городе Заречном, где работала по тому же принципу, что и у вас. Впечатлений была масса, и я не раздумывая, отправилась в Читу на фестиваль.

    И в этом году, когда в сложных условиях пандемии вдруг поступило предложение приехать к вам, я с радостью согласилась.

    - Хотелось бы услышать ваше мнение о спектаклях озерского театра. Давайте начнем со сказки Алмонда «Мой папа – птиц» в постановке москвички Виктории Печерниковой.

    - Я очень рада, что к Новому году поставили не «Зайку – Зазнайку» или «Машеньку и три медведя», а сказочную историю в хорошем переводе Ольги Варшавер. Современный фантазийный текст, который рассчитан на сознание нынешних  детей.

    Здорово придуман режиссерский ход, когда Лиззи – это не одна девочка, а множество ее ипостасей. Один из самых забавных эпизодов, когда героини по мановению руки фокусника появляются из-под одеяла.

    my dad is birdman 2

    Спектакль "Мой папа - птиц" Д.Алмонд

    Очень хорошая работа художника,  что и нужно в сказке. Когда папа поднял крылья с перчатками, я подумала, что если он не взлетит, то хотя бы перчатки наполнятся воздухом и будут парашютом. В вашей постановке присутствуют все элементы, необходимые для детского спектакля: интересный текст, изобретательность режиссера и художника и вдохновенная игра актерского ансамбля.

    Понравилась работа з.а. РФ Вохобжона  Азимова, может быть потому, что он перед этим играл героя-любовника в «Земле Эльзы» и вдруг перевоплотился в чудаковатого, смешного папу.

    - Спектакль «Гедда Габлер» вырос из режиссерского эскиза Дмитрия Лимбоса. Что вы можете сказать о нем?

    - Могу сказать, что у молодого режиссера современное видение этого текста. Взял он талантливый перевод Ольги Дробот, сделанный совсем недавно. Ксения Зимбель (Гедда)  – очень  точное попадание в образ. Породистая, стильная Гедда, ненавидящая слащавость и сентиментальность, действительно вне мещанского мира, в котором она оказалась.

    gedda gabler4

    Спектакль "Гедда Габлер" Г.Ибсен

    Режиссерское решение максимально приближено к нашим дням: современная эстетика, современная пластика героини, сцена от которой мороз по коже – когда она, напевая, рвет на мелкие кусочки и топит в аквариуме рукопись Левборга, как будто правда убивает ребенка. Несмотря на выверенное постановочное решение, режиссер сильно сократил текст, и мне не хватило в спектакле мотиваций, которые заложены в пьесе Генрика Ибсена.

    И возникает ощущение, что уже в первой сцене, когда новые родственники пристают к Гедде с поцелуями и нежностями, а она отмахивается от них, героиня уже могла бы произнести финальный монолог, привязанный к нашим реалиям.

    - А теперь перейдем к режиссуре Никиты Золина и двум его спектаклям, которые вы посмотрели.

    - Сильней всего Никита выглядит, когда он выступает в качестве автора спектакля, как в «Яме», когда он делает сам инсценировку, кромсает текст, выбирая то, что ему нравится. Когда он работает с пьесой, как например, «Земля Эльзы», все хорошо, но есть ощущение, что пьеса ему немножко мешает. Мне лично не хватило определенности в финале этого спектакля.

    zemlya elzy 9

    Спектакль "Земля Эльзы" Я.Пулинович

    А распределение ролей очень точное. Великолепно играет з.а.РФ Елена Викторовна Шибакина. Вдруг выясняется, что Эльза, простая баба, которая и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет, сохранила внутреннюю трепетность, и способна впервые в жизни полюбить. Интересны и две другие актрисы в эпизодических ролях. Ольга Литвинцева, героиня которой вначале ходила маленькой сгорбленной старушкой, вдруг почувствовала себя в присутствии мужчины настоящей женщиной, приоделась в шляпку и красивый шейный платок.

    Эмма Власова играет деревенскую женщину, которая с одной стороны может от души посплетничать и вывести всех на чистую воду, а с другой, если человеку плохо по-бабьи пожалеет и найдет, что сказать в утешение.

    - Никита Золин кропотливо работал над  постановкой «Ямы», было несколько редакций. Вы уже упомянули в нашем разговоре о том, что, «сочинение» спектакля является его сильной стороной.

    - Я считаю, что из бытовой повести Куприна он сделал притчу. Каждая из женщин, как душа человеческая, оказавшись в тяжелых обстоятельствах, начинает метаться, искать выход. Кто-то, как Любка – Александра Ельцова, всем верит и надеется, что кто-то может ее спасти. Кто-то, как Манька, героиня Яны Поздеевой смешная и шебутная, ищет выход в агрессии. Когда Манька в спектакле бьет себя бутылкой по голове и бутылка разбивается на мелкие кусочки, я понимала, что это бутафория, но было страшно, вдруг актриса поранится. Кто-то, как Женька, которую играет Алла Зорина – все осознает, понимает, но ничего не делает, потому что непонятно, что делать. Кто-то, как Тамара – Анна Антонова, постоянно меняется, и, возможно она единственная спасется за счет своей мимикрии.

    Yama 2018 10

    Спектакль "Яма" А.Куприн

    У каждой из героинь своя правда.  Поэтому так же убедительны в образах актрисы Ирина Костерина и Юлия Гусева.

    Поразительно, что в спектакле-притче, как бы квинтэссенции «Ямы», актрисы своей игрой доносят до зрителей  и биографии своих героинь, и обстоятельства, описанные в тексте Куприна.

    - И завершающий вопрос. Что лучше для труппы – работать со своим или приезжим режиссером?

    - Думаю, интересно и то, и другое. У приезжего режиссера нет никаких обязательств перед труппой. Он приехал, выбрал актеров, иногда заметив того, кто мало играет, и поставил то, что ему нравится.

    Режиссера, работающего в театре, связывают какие-то отношения с актерами, он хочет помочь им развиваться, выбирая для них роли. Это тоже хорошо. Так что нужно просто грамотно чередовать постановки работающих в театре и приглашенных режиссеров.

    Обсуждая на сборе труппы спектакли, я сказала, что есть живой театр и мертвый, которые можно встретить, где угодно. Живой театр – это тот, где актеры работают с удовольствием, с энергией, режиссеры придумывают талантливые спектакли, а зрители ходят их смотреть по несколько раз. С этой точки зрения у вас все в порядке.

    Информация

    Муниципальное бюджетное учреждение культуры Озерский театр драмы и комедии "НАШ ДОМ"

     456780, г.Озерск, Челябинской области, пр. Ленина, 30

    Заказ билетов по тел. 2 - 56 - 15,  2 - 68 - 08

    Заказать билеты можно с 10 до 18 часов, кроме понедельника

    Противодействие коррупции 

    Как нас найти

    © 2012-2021 Озерский Театр драмы и комедии "Наш дом"
    Яндекс.Метрика