Vk Fb Ins Ок

    Идем смотреть «Курчатова»

    Новый театральный сезон театр драмы и комедии «Наш дом» открывает премьерой – спектаклем «Курчатов» по пьесе Константина Скворцова «Пока есть музыка и память». Спектакль создан в рамках программы «Территория культуры Росатома». Несколько месяцев назад в Доме-музее Курчатова прошла необычная постановка по драме Скворцова. Молодой режиссер Олег Иванов создал спектакль в актуальном формате современного искусства — «site specifi c» с элементами эммерсивности. Жаль, что из-за ограниченности пространства зрителей было немного: не более десяти человек на одном спектакле. И вот в Озерске новая постановка Скворцова. Теперь на большой сцене театра. Режиссер-постановщик — Вячеслав Сорокин.

    Kyrchatov 1

    Спекталь "Пока есть музыка и память...(Курчатов)" К.Скворцов

    Вячеслав Сорокин — кандидат искусствоведения, артист, сценарист, режиссер и педагог, 12 лет работал в Московском драматическом театре им. Гоголя. В настоящее время ставит спектакли в различных городах России. Как отмечают театральные критики, Вячеслав Сорокин как постановщик верен традиционным для русского театра принципам режиссуры, глубокому прочтению авторского произведения с психологическим погружением в материал. Его творческий почерк — незаметная интеллигентность режиссуры

    Мы связались с Вячеславом Николаевичем по телефону, попросили рассказать о работе над постановкой в озерском театре.

    Вячеслав Николаевич, на афише спектакля написано: «Драматическая фантазия». Конечно, фантазия — это средство искусства. Но зритель слово «фантазия» понимает, как выдумку, мечту.

    — Для меня понятие «фантазия» имеет более широкий смысл. Это в данном случае скорее вариации на тему, за которую берешься. «Пока есть музыка и память» — это драматическая поэзия, которая, на мой взгляд, позволяет широко использовать средства выразительности. Фантазия не означает, что это вольная трактовка: что хочу, то и делаю. Нет, это в рамках предлагаемых обстоятельств произведения, которое мы берем к постановке. Я из тех режиссеров, которые пытаются ставить автора. Мы с актерами, скорее «фантазируем» на тему произведения, которое написал драматург.

    Музыкальное оформление спектакля тоже ваше…

    — Да. Можно было обратиться к композитору с предложением написать оригинальную музыку. Но Константин Васильевич (Скворцов) уже «задал» Моцарта. Таким образом, «Реквием» Моцарта лежит в основе этой драматической истории. Драма поднимается до трагедийного уровня: здесь есть и абсолютное зло — Мефистофель. Нужно было найти такой контрапункт «Реквиему» Моцарта, который отражал бы и дьявольское начало, для того, чтобы создать эмоционально-чувственную сторону спектакля. Я советовался с Константином Васильевичем. Мы остановились на Шнитке. А поскольку в пьесе существует еще пласт энтузиазма и одержимости своим делом, тема людей, самоотверженно создающих атомный щит страны, — это, на наш взгляд, ярко могло выразиться через музыку Свиридова. Возникла триада в музыкальном оформлении спектакля: Моцарт, Шнитке, Свиридов.

    В одной из ваших статей, где вы исследуете процесс формирования творческой личности, есть выражение «актерская компетентность». Как вы оцениваете актерскую компетентность озерских артистов в раскрытии сценических образов?

    — Моя творческая судьба сложилась так, что в последние годы приходится много ставить самых разных спектаклей в различных российских городах. Мне есть с чем сравнивать. Труппа озерского театра очень крепкая и профессиональная. Понимаете, в театре есть атмосфера, где работа и творчество в приоритете. А творческая атмосфера способствует достижению успеха. И в этом немалая заслуга актерского коллектива, его огромного потенциала. В первую очередь говорю об актерах, которые заняты в спектакле. Это заслуженные артисты РФ Николай Скрябин и Вохобжон Азимов, артисты Андрей Сюськин, Сергей Ахлюстин, Виктор Мартынов, Анастасия Шевченко и другие.

    Какой диалог получился у вас с автором пьесы?

    — Безумно люблю творчество Скворцова. На мой взгляд, оно эксклюзивно, и, прежде всего, по причине того, что сегодня практически никто не работает в жанре драматической поэзии. Кроме того, пьеса Скворцова имеет несколько пластов. В центре — судьба человека, гениального ученого Курчатова. Через его судьбу раскрывается судьба народа, судьба страны. Личность Курчатова огромного масштаба. Мы незаслуженно забываем таких людей, которым мы обязаны своим существованием. Какая внутренняя борьба идет внутри человека! Курчатов понимает, что спасает мир, но в то же время отдает отчет в том, что это оружие может стать и гибелью для человечества. Такие люди просто сгорали. Мне кажется, что в этом спектакле мы прикасаемся к гению Курчатова.

    Без сомнения, этот спектакль вызовет большой интерес у нашей публики, где память о Курчатове, о первопроходцах атомной отрасли чтут. Но сомневаюсь, что спектакль будет поставлен на сцене крупных городов.

    — Я работаю в традициях русского психологического театра. Но с сожалением должен заметить, что сегодня в столице превалируют формалистические тенденции с изысками различного рода. На первом плане – нечто усредненное, а личность отошла на второй план. Но мне почему-то кажется, что это преходяще, настоящее искусство, настоящее творчество все равно будут жить и развиваться. Если говорить о творчестве Константина Васильевича, то, на мой взгляд, суть его выражена в словах, которые в золоте выгравированы на Щите и Мече Победы, монумент которой установлен на Поклонной горе: «Россияне! Не уроним чести И плечом к плечу сомкнемся впредь. Выстоять дано нам только вместе, Порознь — только умереть!..» Если сегодня актуализировать эти ракурсы истории, рассказанной в пьесе Скворцова, то очевидно, что и сейчас ситуация очень непростая. Как бы мы не закрывали глаза на происходящее вокруг, существует реальная угроза агрессии в нашу сторону. И не говорить об этом нельзя. Поэтому мы должны ставить спектакли о талантливых художниках, ученых, талантливых личностях, которые создавали для нас страну, которую мы не в праве «разбазаривать». Ведь что примечательно: произведение Константина Васильевича поставлено на сцене вашего замечательного театра, который создавался одновременно с предприятием и городом, можно сказать, что горожане получили его из рук самого Курчатова.

    Skvortsov

    Режиссер - Вячеслав Сорокин. Исполнитель роли Курчатова - актёр Андрей Сюськин

    Спектакль «Курчатов» театр драмы и комедии «Наш дом» будет представлять на фестивале атомных городов в 2021 году В главной роли Художественный руководитель театра, исполнитель роли Курчатова Андрей Сюськин пять месяцев отращивает бороду, чтобы добиться внешнего сходства со своим героем. Это, конечно, важная составляющая работы над ролью. Но еще важнее понять своего героя, вжиться в роль. О том, как шла подготовка к спектаклю, рассказывает Андрей Сюськин:

    — Прежде чем приступить к репетициям, мы перечитали много книг, воспоминаний о Курчатове, пересмотрели фильмы по теме. Наш режиссер-постановщик Вячеслав Сорокин побывал в музее Курчатовского института. Нам хотелось понять, прочувствовать людей той эпохи: как они жили, как любили, как работали. Самая большая дилемма, которая красной нитью проходит через спектакль и над которой мучительно размышляет мой персонаж: кто он — гений или злодей? Не случайно автор вводит в спектакль Мефистофеля. Интересный факт, на мой взгляд, подтверждающий, что Курчатов размышлял над этим трудным вопросом, это статуэтка Мефистофеля в его Доме-музее в Москве. Жизнь этого выдающегося человека была непростой, как мне показалось, даже окутанной тайной. Ведь создание нового атомного оружия, шло в режиме строжайшей секретности. Курчатов — безусловный лидер, умеющий генерировать идеи, принимать решения, нести за них ответственность, вести за собой людей. Надо понимать обстоятельства, в которых происходило создание и реактора, и секретного завода: это была страна, разрушенная войной. И на голом месте надо было создать новую промышленность, построить заводы, запустить невиданное производство. Такие люди, как Курчатов, отдали все свои силы служению науке и государству.

    Задача сложная — войти в образ Курчатова. Но как вы это делаете?

    — Чтобы возникло состояние «здесь и сейчас», надо «растормозить» себя. Есть много методик. Настраиваюсь перед выходом на сцену, медитирую, мысленно погружаюсь в обстоятельства, в которых жил и работал мой герой.

    Какая судьба ждет эту постановку?

    — Этим спектаклем «Наш дом» открывает новый театральный сезон. Мы приглашаем на премьеру зрителей. Постановка необычайно важна: она связывает и город, и «Маяк», где Курчатов был научным руководителем, и наш театр. В 2020-м году отмечают 75-летие атомной промышленности. Этой дате посвящен фестиваль театров атомных городов, который должен был состояться в Обнинске, но из-за пандемии было решено перенести его. Надеемся, что через год этот спектакль мы будем представлять на театральном фестивале.

    Светлана СЫРОМОЛОТОВА, фото: Владимир ОСЬКИН

    Информация с сайта https://www.po-mayak.ru/press_center/press/newspaper/

    Информация

    Муниципальное бюджетное учреждение культуры Озерский театр драмы и комедии "НАШ ДОМ"

     456780, г.Озерск, Челябинской области, пр. Ленина, 30

    Заказ билетов по тел. 2 - 56 - 15,  2 - 68 - 08

    Заказать билеты можно с 10 до 18 часов, кроме понедельника

    Противодействие коррупции 

    Как нас найти

    © 2012-2020 Озерский Театр драмы и комедии "Наш дом"
    Яндекс.Метрика