kassa

    Спектакль под сценой

    В Челябинской области, в Озёрском театре драмы и комедии «Наш дом», в минувшие выходные состоялся, пожалуй, самый короткий театральный фестиваль «Ночь в театре». Театры из трёх областей – Челябинской, Курганской и Свердловской – на одну ночь превращают каждый закуток в сценическую площадку, чтобы показать спектакли, эскизы, театральные эксперименты…

    Открыли фестиваль хозяева – Озёрский театр драмы и комедии – музыкальным перформансом по мотивам «Синюшкиного колодца». В конце каждому зрителю рассказчица подарила три пёрышка, перевязанные синей ниточкой – всё, как описано у Бажова. На удачу и память о волшебной ночи..

    Кстати

    В фестивале приняли участие семь театров области:

    • Нижнетагильский драматический театр имени Мамина-Сибиряка,
    • Новоуральский театр музыки, драмы и комедии,
    • екатеринбургский театр «Шарманка»,
    • Свердловская государственная филармония,
    • Первоуральский театр драмы «Вариант»,
    • Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии («Славтеатр»),
    • Центр современной драматургии.

    Также участие приняли студенты Екатеринбургского театрального института.

    Для зрителей закрытого города Озёрска фестиваль – шанс увидеть за одну ночь сразу несколько спектаклей лучших театров Урала. Для актёров это уникальная площадка для экспериментов, так как одна из особенностей «Ночи…» – спектакли играются не на сцене, а в любых других местах: в гардеробе, на лестнице, в мастерской декораторов, в фойе… И это работает на атмосферу. Для актёров, привыкших к условиям сцены, ситуация стрессовая, но тем интереснее выстроить действо в предлагаемых условиях.

    Это однозначно получилось у екатеринбургского драматурга Владимира Зуева, он представлял моноспектакль «Методом случайных чисел»… под сценой. Когда незадого до начала представления кто-то из зрителей вдруг спросил: «А что, сцена сейчас правда над нами?», все подняли глаза вверх. Там был поворотный круг, люки и куча разных механизмов, «оживляющих» подвижные части сцены. Стало очень тихо. После этого моноспектакль о человеке, который пишет письма сам себе – в детстве, в шестьдесят лет, а заодно получает их – от себя прошлогоднего, вдруг стал восприниматься совсем иначе.

    После спектакля мы с Владимиром пытались найти в сетке коридоров выход в театральное фойе (зрителей от площадки к площадке водят «жрицы» – провожатые, чтобы никто не заблудился. Мы же чуть задержались). Владимир признался, что играть в таких условиях, с одной стороны, значительно сложнее, чем на сцене – здесь ты настолько близок к зрителю, что ему видно всё: твои морщинки, каждый взгляд в сторону, любой жест. С другой стороны, легче: здесь сама атмосфера играет вместе с актёром.

    Артисты Свердловской филармонии в этом году дебютировали на «Ночи…». Зрители расселись на лестнице, а в нижнем пролёте шло действо – эскиз спектакля гоголевской «Ночи перед Рождеством» (Ещё одна особенность фестиваля – сюда часто привозят спектакли, которые сейчас в работе – разумеется, те, которые уже почти готовы. У зрителей и журналистов есть уникальная возможность увидеть их до премьеры…). Помимо того, что сама постановка довольно любопытная (с нетерпением теперь ждём конечного результата – очень уж необычно это для филармонии), так ещё и оригинально подобранные декорации: из простой лестницы сделали многоуровневую сцену.

    Актёру Александру Фукалову пришлось играть моноспектакль «Хопца-дрица-лам-ца-ца».

    – Это для меня очень необычно, хотя… Где я только уже не играл! – признался Александр. – На гардероб согласился сразу, потому что мой моноспектакль состоит из трёх фрагментов. Между ними я переодеваюсь. И как-то логично получилось: переодеваться в гардеробе… Конечно, это необычно. Но ночью, тем более в театре, вообще всё возможно.

    …Когда выдалась свободная минутка, я отправилась исследовать закулисье. Облазив театр с чердака до подвала, заглянула в одну из комнаток – как оказалось, в монтажный цех.

    – И чего ты тут делаешь? – спросил меня грозный голос.

    – Хожу… – ответила я и показала бейджик прессы.

    – Вот помнишь фильм «Титаник», – неожиданно спросил меня собеседник. – Помнишь, показывают сначала красивую палубу – блеск, шик? А потом камера опускается ниже, а там кочегары кидают уголь в двигатель. Но только без угля, без кочегаров, без грязи и копоти – ничего там, сверху, невозможно. Вот и в театре так. Там, наверху, всё крутится, вертится, но без нас-то – никуда. Поэтому и надо иногда зрителей пускать сюда, в этот мир. Показывать им изнанку сцены… И спектакль давать прямо тут. Тогда у человека вдруг появляется иное чувство театра, другое отношение к нему, глубина.

    И вряд ли точнее можно объяснить, почему «Ночь...» так притягательна для зрителей и актёров, чем сделал это мой собеседник Евгений Гуралевич. Он оказался, кстати, начальником монтажного цеха, актёром театра и к тому же – отцом четырёх детей…

    Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
    https://teatr-ozersk.ru/news/51-novosti-67-go-teatralnogo-sezona/411-spektakl-pod-stsenoj#sigProId7a3057cdff

    Добавить комментарий

    Ссылки в отзывах запрещены

    Информация

    Муниципальное бюджетное учреждение культуры Озерский театр драмы и комедии "НАШ ДОМ"

     456780, г.Озерск, Челябинской области, пр. Ленина, 30

    Заказ билетов по тел. 2 - 56 - 15,  2 - 68 - 08

    Заказать билеты можно с 10 до 18 часов, кроме понедельника

    Противодействие коррупции 

    Официальные партнеры

    Mayak logo chtpz rostok logo territoria kultury rosatoma

    Как нас найти

    logo ozersk ministerstvo kultury cho
    © 2012-2019 Озерский Театр драмы и комедии "Наш дом"
    Яндекс.Метрика