10 ноября в театре драмы и комедии состоялась премьера комедии Александра Островского «Лес». В театре был аншлаг, все до одного билета были распроданы. Вместе с озёрскими зрителями спектакль смотрели театральные критики. Один из ведущих челябинских критиков – Людмила Фёдорова, представитель Челябинского отделения Союза театральных деятелей (ЧО СТД) РФ Людмила Шитова и председатель секции театральных критиков-журналистов при ЧО СТД Андрей Ваганов.
После того, как затихли аплодисменты, опустили занавес и зрительный зал опустел, мы поинтересовались у гостей, как они оценили спектакль.
– Мы, к сожалению, не часто бываем в Озёрске, но встрече с вашим театром всегда рады, – говорит Андрей Ваганов. – Сегодня островского подзабыли. По-моему последняя постановка «Леса» была на сцене магнитогорской драмы, но это было очень давно. Главное в сегодняшнем спектакле, что непременно хотел бы отметить, это бережное отношение к классике. Это честный и скрупулёзный русский психологический театр. Сегодня редко удаётся увидеть такую филигранную работу актёров, когда они прислушиваются друг к другу, когда каждая сказанная фраза становится поводом для развития дальнейшего действия. Отыграны все актёрские оценки.
Режиссёр Людмила Исмайлова (Санкт-Петербург) «модернизировала» спектакль, но не нарочито, а художник Ольга Горячева (Санкт-Петербург) выстроила пространство без примет провинциального помещичьего быта позапрошлого века. Среди «природного» антуража – стволов сосен и пеньков – разыгрывается житейская история. Главная героиня – помещица Гурмыжская (актриса Светлана Медведева), вдохновенно играет «свой» спектакль: то она сама добродетель, то немощная старушка, то влюблённая Джульетта. Актёры Несчастливцев (Андрей Иодловский) и Счастливцев (Евгений Гуралевич) оказались в центре всех этих «представлений». Гурмыжская хочет очаровать своего подопечного гимназиста Алексея Буланова (Андрей Сюськин) и выжить из дома племянницу (Ксения Зимбель). Удивительно подробный спектакль порой почти утопает в подробностях, но пьеса настолько филигранно написана, что зритель постепенно сдаётся в плен постановщику, который смакует каждую фразу. Возможно, стоило бы что-то сократить, но представление что-то потеряло бы без по-щенячьи прыгающего Буланова, «окающего» купца Восьмибратова (Геннадий Зимбель), виртуозно орудующих тростями джентльменов Милонова (Сергей Ахлюстин) и Бодаева (Владимир Микулицкий), молодого до инфантильности Петра Восьмибратова (Вадим Мелков) и, конечно, без настоящего дворецкого Карпа (заслуженный артист РФ Николай Скрябин) и волшебным образом преображающейся к финалу спектакля приживалки Улиты (Лариса Азимова). А ещё Андрей Ваганов особо остановился на озёрской публике, любовь и поддержка которой помогает актёрам с вдохновением играть.
«Вестник «Маяка»
Андрей Александрович Ваганов, журналист, литератор, театральный критик.