kassa

    Как нефть приносит пользу музеям и библиотекам.

    В программе «Бизнес-ланч» на радио «Комсомольская правда» (95.3 FM) министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин рассказал, как делал Олимпиаду в Сочи, как стал лучшим военным чиновником и как нефть приносит пользу музеям и библиотекам.

    — Скептики ворчат: «В Екатеринбурге и Перми каскад культурных мероприятий, не то, что в Челябинске…»

    — Не надо думать, что у них гейзеры бурлят, а у нас «болото». Бурлит одинаково. В Екатеринбурге есть киноконцертный театр «Космос», там зал почти на две тысячи мест, где проводятся коммерческие концерты. Мы такие проекты не всегда в состоянии принять. По афише — да, они нас обгоняют. Но это шоу-бизнес, я его вообще к культуре не отношу. На самом деле нам завидуют. В прошлом году мои коллеги из соседних минкультов гостили на Бажовском фестивале. Были в восторге. Сказали: «Нам вас уже никогда не догнать, у нас нет ни Бажовки, ни Ильменского фестиваля». Так что если с их стороны смотреть, так это у нас жизнь кипит.

    — Как всегда, на культуру не хватает денег?

    — По этой части много проблем, особенно в академических театрах. Клубы и ДК не во всех районах области в порядке. А ведь они — инструмент, которым надо пользоваться: деньги зарабатывать, зрителя привлекать. Еще одна острая проблема — кадровый потенциал. У нас отличная академия культуры. Но кадры нужно удерживать достойными зарплатами...

    — А где на культуру денег не жалеют?

    — Кому мы с моими коллегами-соседями завидуем, — так это «матрешке». Так, шутя, называем три региона: Тюменская область и два автономных округа — Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский. Они «богатые родственники» для наших трех областей, где Екатеринбург старший брат, Челябинск средний, а Курган младший.

    — Чем же у «матрешки» жизнь лучше?

    — Там нефть. В свое время часть средств от реализации добываемых нефтегазовых продуктов оставалась в казне. Губернаторы образовали большой задел в сфере культуры. Там современнейшие залы, великолепные музеи, оснащенные по высшему уровню библиотеки. Можно стабильно работать, не думая о ремонте. Текущие средства вкладываются в мероприятия и зарплату. А мы, к сожалению, латаем дыры от советских времен.

    «В СОЧИ НЕ ДАЛИ РАЗВЕРНУТЬСЯ»

    — Алексей Валерьевич, когда и как вы заработали первые деньги?

    — Во время школьных каникул после восьмого класса. Поступил на месяц разнорабочим в отдел дорожного строительства в райцентре. Выполняли мы там погрузочно-разгрузочные работы, косили сорняки вокруг газонов, красили трубы, белили стены. Заработал себе на костюм, на новый портфель. Когда живешь в деревне, все приходится делать вручную: воду носить, дрова колоть. К этому с детства приучают.

    — Не жалеете, что пошли по «культурной» стезе?

    — Ни капли. За 25 лет убедился: правильно сделал, что выбрал именно творческий вуз. Работать в сфере культуры интересно, хотя иногда сложно.

    — Вы Челябинску дважды изменяли…

    — Был грех. В 2001 году уехал в Адлер, он тогда был отдельной единицей, еще не входил в Большой Сочи. Затем перешел в сочинский Зимний театр, возглавлял его три года. Но там сменилась власть, пришел новый мэр. У нас с ним были разные взгляды на то, чем должна заниматься культура и театр. Тут меня мой предшественник Владимир Николаевич Макаров позвал своим заместителем в Челябинск. Когда началась подготовка к Олимпиаде, в Сочи пришла новая команда, стали меня туда приглашать. «Надо ехать, когда я еще в таком большом деле, как Олимпиада, поучаствую». Рванул в Сочи. Готов был горы сдвинуть. Меня включили в рабочую группу по проведению Олимпиады при президенте России. А потом приехали ребята из Москвы: «Вот это отсюда туда перенесите, остальное сделаем мы». Стало неинтересно…

    — Мне даже на арену цирка верхом приходилось выезжать

    «В ДЕСАНТЕ НАУЧИЛИ НЕ ХАЛТУРИТЬ»

    — Пять лет в должности министра… Вы строгий начальник?

    — Если только выведут из себя. Не терплю в работе разгильдяйства и, извините, пофигизма. Меня в армии, в десантных войсках, приучили: делать — так делать. А какими способами — найди, как говорится, в пределах части. А когда человек прикрываются отговорками и халтурит, меня это ужасно раздражает.

    — С парашютом прыгали?

    — Конечно. Рекордов не ставил, но 18 прыжков совершил. После демобилизации «допрыгал» до сорока. 2 августа нынешнего года планирую прыгнуть в очередной раз. Прошлой осенью был на учениях в Чебаркуле, где раз в два года проводятся учебные сборы. Мы стреляли из всех стрелковых видов оружия: из гранатомета, пулемета, автомата, пистолета и так далее. Управляли танками и БТР. Какая мощь! Освоил вождение. Между прочим, стал лучшим по военной подготовке среди чиновников.

    — А лошадью управляли?

    — Так я же в деревне вырос. Коров пас, помогал дедушке. Так что с лошадью «на ты» хоть с седлом, хоть без седла. И даже на арену цирка верхом приходилось выезжать. Но там «на вы» получилось. Лошадь цирковая, у нее свои задачи, а я играл Деда Мороза, у меня другие задачи, они у нас немного не совпали. Подробности опустим.

    ЖАЛЬ, ОСОБНЯКИ НЕ ВЕРНУТЬ ГОСУДАРСТВУ

    — Несколько вопросов просили задать читатели «Комсомолки». Почему в столице Южного Урала нет постоянно действующих ярмарок и лавок, где продавались бы изделия мастеров-ремесленников?

    — Будут. Наконец-то мы привели в порядок Центр народного творчества. Когда губернатор Борис Александрович Дубровский его посещал, то сказал, что работать в таких условиях люди не должны. Сейчас у коллектива ЦНТ второе дыхание открылось. Наметили открыть салон «Радуга ремесел». Намерены включить магазин в гостевой маршрут наряду с Кировкой и Краеведческим музеем. Под этим же названием у нас проходят ярмарки.

    — Когда в Челябинске будет поэтический фестиваль и откроется литературный музей?

    — Когда захотите. Если родится идея проведения литературного фестиваля, мы поддержим. Кстати, Бажовский фестиваль вырос из литературного.

    Музей Татьяничевой давно пора создать. Об уральских писателях и поэтах есть что рассказать. Нам бы какой-нибудь особнячок, мы бы его открыли. В свое время их приватизировали активно, у государства остались совсем уже разрушенные. Да и приватизированные в ужасном состоянии, мы, к сожалению, не можем ни обратно забрать, ни до ума довести.

    — Все было: косил сорняки вокруг газонов, красил трубы, белил стены…

    — Музей Сергея Герасимова в Кундравах очень далек от туристических троп, а ведь собирались перевезти его в Челябинск.

    — Но там не дом-музей, его дом не сохранился. Музей великого кинорежиссера занимает несколько комнат в местном ДК. Его активно посещают отдыхающие в тех местах курортники. Я сам отдыхал в Кисегече, увидел объявление об экскурсии и побывал в этом музее. Мы сейчас развиваем туристическое направление в Горнозаводской зоне. Проект называется «Золотой пояс Урала». Музей Герасимова вполне может стать его культурной составляющей.

    КОТ ПО КЛИЧКЕ «УЖИН»

    — Спрошу об увлечениях. Вы что-нибудь коллекционируете?

    — Однажды гулял в Москве по Арбату и зашел в антикварный магазин. Увидел там театральный бинокль. Старинный парижский. Покрутил его и ушел. Но вернулся. Представил, как через этот бинокль много десятилетий назад смотрели спектакли люди, любившие театр. В общем, не мог не купить. Второй бинокль мне подарили. Уже мини-коллекция. Заинтересовала меня история этого предмета. Сейчас их больше тридцати. Каждый — произведение искусства.

    — Домашние питомцы есть?

    — И не один. Кот по кличке Ужин, так его старший сын назвал. Когда-то кот жил у него. «Иду домой, зная, что меня ждет Ужин», — шутил сын. Был еще кот по имени Кот. А собаку нашу зовут Умка, потому что она белая.

    — Как отдыхаете?

    — Дайвингом увлекся. Сдал на сертификат, могу спускаться на глубины без инструктора. По ощущениям сродни прыжкам с парашютом — тоже дух захватывает. Немного страшит глубина, не дай бог — не всплывешь. И в то же время манит и красотой завораживает.

    — В Год литературы уместно спросить: что вы читаете?

    — Последнее время классиков. У меня был личный год Гоголя, год Достоевского, Чехова. А потом я сел читать Библию. Стал изучать литературу по религии. Познавательно и, думаю, необходимо каждому. Но к этому нужно самому прийти. Каждый должен найти, образно говоря, свою дорогу к храму.

    ДОСЬЕ «КП»

    Алексей Валерьевич Бетехтин

    Родился 1 декабря 1966 года в Курганской области. Окончил Челябинский государственный институт культуры по специальности «Режиссер-организатор массовых праздников», Высшую школу деятелей сценического искусства и Академию переподготовки работников искусства, культуры и туризма.

    Служил в рядах Советской Армии.

    До назначения в 2010 году на должность министра, работал директором театра кукол и генеральным директором Челябинской государственной филармонии.
    Автор: Лидия Садчикова

    Добавить комментарий

    Ссылки в отзывах запрещены

    Информация

    Муниципальное бюджетное учреждение культуры Озерский театр драмы и комедии "НАШ ДОМ"

     456780, г.Озерск, Челябинской области, пр. Ленина, 30

    Заказ билетов по тел. 2 - 56 - 15,  2 - 68 - 08

    Заказать билеты можно с 10 до 18 часов, кроме понедельника

    Противодействие коррупции 

    Официальные партнеры

    Mayak logo chtpz rostok logo territoria kultury rosatoma

    Как нас найти

    logo ozersk ministerstvo kultury cho
    © 2012-2019 Озерский Театр драмы и комедии "Наш дом"
    Яндекс.Метрика