г.Озерск, Челябинской области, пр. Ленина, 30
Заказ билетов: 8 (35130) 2-56-15 c 10:00 до 18:00

    Секрет живучести фестиваля. Итоги «Ночи в театре 2015».

    GRS 6512«Вы знаете, я на этом фестивале увидел мужчину, 
    который косит под Элвиса! 

    Но я-то знаю точно, 
    что Элвис умер. Или нет?» 
    из обсуждений фестиваля в блогах

    В прессе Озерский фестиваль экспериментальных театральных форм «Ночь в театре» уже давно называют не иначе, как «одним из немногих действительно передовых культурных проектов Челябинской области» (В.Костюченко «Челябинский обзор»), «фирменным озерским явлением вселенского масштаба» (Е.Вяткина «Озерский вестник»), «сверхмасштабным творческим форумом» (Н.Колянова www.ozersk74.ru), «уникальным явлением в России» (заместитель министра культуры Челябинской области Г.Цукерман).
    Фестиваль прочно вошел в жизнь региона, страны. Если шесть лет назад, привлекая потенциальных участников, приходилось буквально на пальцах объяснять идею проекта, то теперь задача организаторов сильно упростилась. «Зверь» бежит на «ловца» сам, и в больших количествах. Фестиваль обрастает новыми именами, расширяется круг его друзей, поклонников, даже фанатов.

    0002Шанс заявить о себе
    Мы живем в век кризиса традиционного театра, поисков его новых форм и направлений. Но не только в продвижении театральных новинок уникальность этого фестиваля. Форумов подобного рода в стране множество. По всем городам и весям проводятся бесчисленные режиссерские лаборатории, семинары современной драматургии и т.п. Озерский фестиваль экспериментальных театральных форм поддерживает, прежде всего, небольшие профессиональные сообщества единомышленников, для которых выхода на престижные фестивали страны, как правило, нет. «Театральные задворки» - так с долей презрения однажды назвала такие коллективы одна маститая дама-театровед.
    Тем не менее, постоянный мониторинг театральной жизни Уральского региона подтверждает: самое интересное в области поиска новых театральных форм нужно искать именно там. Поиски эти, как правило, не очень заметны для широкой общественности, для многих спорны, им еще только предстоит пробиться и доказать свою жизнеспособность. Такие коллективы и составляют большинство участников фестиваля. Многим из них «Ночь в театре» дает первый и почти единственный шанс громко заявить о себе. Солидные академические театры в афишу театральной ночи заглядывают редко. Ежегодное участие Нижнетагильского театра драмы в этом смысле редкое и счастливое исключение.
    D61 2767 26Нельзя сказать, что названия крупных театров региона не появляются в программе фестиваля вообще. Внутри них тоже есть креативные актерские группы. Действуют в недрах огромного коллектива подобно «вирусам». Они-то и попадают в программу «Ночи в театре», но в большинстве случаев скорее «вопреки», нежели «во имя». Большинство же из них, выразив горячее желание, так и не находят возможностей вырваться из неумолимой репертуарной машины. Например, в этом году при всем желании не смог принять участие интереснейший проект «Лифт» Свердловской драмы. С сожалением вынуждены были отказаться от участия творческие группы из Каменска-Уральского и Новоуральска. Буквально за несколько дней до фестиваля, кляня свою подневольную судьбу, выпала из афиши актерская команда из Нижнетагильского Молодежного театра, подготовившая свой показ специально (!) для озерского фестиваля.
    Участие Озерского театра драмы в программе «Ночи в театре» решением организационных вопросов и общим сценарием театральной ночи, конечно, не ограничивается. Креатив и поиски новых театральных форм – одно из основных направлений развития озерской драмы. А потому каждая театральная ночь неизменно являет на суд публики плод творческих поисков артистов «Нашего дома». Помнится, в одном из первых фестивалей играли Хармса в трюме тогда еще мало кому известные в Озерске Никита Капралов и Михаил Комарицких. Потом было «Счастье» мимомистиков и «Восходящий апельсин», а две созданные при театре музыкальные группы – «Dropps» и Актерское Трио «Трое» – давно уже стали фирменным знаком фестиваля. Каждую театральную ночь они собирают свою аудиторию, успешно выдерживая конкуренцию с приезжими коллегами.

    D61 3690 121Фестиваль контрастов.
    В программе «Ночи в театре» постановки, шокирующие непривычностью своих форм, сочетаются с более осторожными проектами, не слишком порывающими с традицией. Несмотря на то, что уже при покупке билета каждый зритель определяется, какой коллектив хотел бы посмотреть, ни одна из шести театральных ночей не избежала не-попаданий, кардинально противоположных откликов. Восторги и проклятия, как яркий хвост кометы, сопровождают каждую «Ночь в театре». В этом смысле фестиваль – хороший способ для любого театра-участника проверить себя и направление своих поисков на прочность. Зачастую (и эта тенденция с каждым годом все прочней) озерская публика становится первым зрителем и критиком для приезжающих коллективов. Количество премьер и даже до-премьерных показов в театральной ночи растет с каждым годом.
    Радует, что отклики «простого» зрителя с каждым годом все более пространны, мотивированы. Публика взрослеет вместе с фестивалем, обретает театральный опыт. Если в первые годы народ больше жаждал пародий и капусты, а последующие обсуждения были полны разговоров о буфете, то сейчас театралы охотно идут на спектакли философского толка, классику, современную драму.

    D61 3659 119

    Глас вопиющего услышан.
    «Ночь в театре»-2015 – фестиваль, которого могло не быть. Он родился вопреки. И жил все эти годы при практически нулевом бюджете театра и полном отсутствии поддержки извне. Значимый для региона и востребованный у театрального сообщества и зрителя проект на шестой год своей жизни оказался на грани закрытия из-за полного отсутствия средств. Но звезды сошлись и «Ночь в театре» все-таки состоялась! Не дали пропасть уникальному культурному проекту градообразующее предприятие ФГУП ПО «Маяк», Госкорпорация «Росатом», администрация Озерского городского округа. За это им глубокая благодарность не только от театра драмы и комедии «Наш дом», но и от всего театрального сообщества региона и поклонников фестиваля!!!
    GRS 5970По следам прошедшей «Ночи в театре» сайт администрации Озерского городского округа опубликовал следующее: «Как рассказал Озёрск.ру Глава Озёрского городского округа Олег Костиков, во время проведения фестиваля удалось провести импровизированные экспресс-переговоры между руководством округа и представителями министерства, в ходе которых было достигнуто обоюдное понимание, что «Ночь в театре» – явление уникальное и является достоянием не только Озёрска, но и всей Челябинской области. В связи с этим областное руководство культуры официально выразило готовность в будущем оказывать организационную и финансовую поддержку. О том, что «Ночь в театре» в следующем году состоится, можно говорить уже сегодня, поскольку власти Озёрска официально заявили: “Фестивалю – быть!”».

    GRS 6812Пришел, увидел, победил.
    Каждая «Ночь в театре» приносит Озерскому театру драмы и комедии «Наш дом» новых друзей и поклонников. Об одном из таких участников фестиваля-2015 стоит упомянуть особо. Впервые нанес визит в Озерск заместитель Министра культуры Челябинской области Григорий Цукерман. И… оказался весьма заметной фигурой. Красочными рассказами о его выступлении в театральную полночь были полны не только публикации в прессе, но и блоги.
    Еще бы. Начало Гала-концерта, слово предоставляется Заместителю Министра культуры. Народ притих, вежливо покашливает. Обычно такие выступления – неотъемлемая, но достаточно скучная часть любого форума. На этот раз все вышло наоборот. Вместо дежурных речей – интрига, яркий номер («Грибоедовский вальс» А.Башлачева). А после креативного подарка – двухместной ночнушки, колпака и подушки с логотипом фестиваля – обещание поддержать проект материально.
     MG 2042Григорий Цукерман: «Я закончил ЧГАКИ. Позитивная атмосфера, которая здесь сегодня создана, возвращает меня в студенческие годы. Ощущение мира и добра. Как человек, отвечающий за культуру, в частности за профессиональное искусство, мне очень нравится, что в Озерске есть такой фестиваль. Я его, конечно, буду всячески поддерживать. Выражаю свою благодарность руководству города, комбината за то, что поддерживают этот театр. Это здорово. Потому что такого формата у нас в городах – не миллионниках – просто нет вообще в Российской федерации. Этот фестиваль – уникальное явление в России».

    Что дальше?
    Завершился VI Озерский фестиваль альтернативных театральных форм «Ночь в театре». Каждый год «Наш дом» зорко следит – не устарел ли проект? Не иссякает ли поток его участников, зрителей? Ведь судьба фестиваля зависит не только от финансовой поддержки, но и от направления развития театрального искусства региона и страны. Возобладают, например, консервативные тенденции над экспериментальными, и «Ночь в театре» увянет сама собой. Как только наступит такой момент, появится необходимость трансформировать либо придумывать что-то кардинально новое. За идеями в этом театре в карман не лезут. Какие еще сюрпризы принесет озерская «Ночь в театре»? Поживем-увидим.
     MG 1575 MG 1731IMG 9146IMG 9973

    Участники фестиваля – организаторам:

    Евгения Зензина, Новый художественный театр, Челябинск: «Спасибо "Нашему Дому" за театральное приключение, за ваше гостеприимство и невероятную, насквозь театральную фантазию, смелое желание экспериментов».
    Игорь Турышев, Малый драматический театр «Театрон», Екатеринбург: «"Театрон" безумно благодарен за замечательный прием и замечательную атмосферу. Вы- трепетные люди и это здорово. Удачи Вам и творческих высот! Долгой жизни фестивалю! Театр "Наш дом"- БРАВО!».
    Данил Зинеев, театр драмы им.Д.Мамина-Сибиряка, Нижний Тагил: «Уважаемый театр "Наш Дом"! От лица "ПлиеНашегоМичмана" выражаю Вам огромную и сердечную благодарность за то, что позволили окунуться в невероятную атмосферу Вашего театрального фестиваля. Вся наша группа до сих пор находится в состоянии эйфории от такого мероприятия. Еще раз спасибо!».
    Наталья Гаранина, театр кукол, Екатеринбург: «Огромное спасибо за приглашение на фестиваль "Ночь в театре". Нам очень нравится ваш проект, его атмосфера, всегда готовые прийти на помощь службы, выбор репертуара! С уважением Наталья Гаранина и Алла Антипова».
    Владимир Зуев, драматург, Екатеринбург: «Спасибо директору театра Владимиру Кулику, заведующей литературной частью театра Юлии Клепиковой за приглашение и гостеприимство. Спасибо техническим службам за помощь и поддержку. Спасибо, зрители, за ваш отклик и внимание! Вы замечательные!».


    Программа фестиваля и отзывы:

    Озерский театр драмы и комедии «Наш дом»
    ozr trio

    Актерское трио «Трое»
    «Вокруг света за 80 минут»
    30 минут турбулентности

    «Вокруг света на 80 минут» – так называется новая музыкальная программа Актерского Трио «Трое», часть которой – «30 минут турбулентности» прозвучала в программе «Ночи в театре».
    Подобно герою известного приключенческого романа с созвучным названием отправляются в путь Юлия Гусева, Андрей Иодловский и заслуженный артист России Вохобжон Азимов. К их услугам любые транспортные средства: самолет, теплоход, велосипед, автомобиль и даже… трактор.
    Весь мир открывает им свои объятия! Заправив топливные баки позитивом и юмором, шаловливое Трио устремляется в музыкальный круиз по Европе, Америке, Африке, Азии, Австралии. Разве что в Океанию пока не планируют заглянуть, хотя… дорожная карта еще уточняется и кто знает, куда еще занесет их судьба.

    «Германия, Франция, Италия, Испания, Япония – где только не побывала публика вместе с актерами! Выступление Юлии Гусевой, Вохобжона Азимова, Андрея Иодловского прошло как всегда, позитивно, легко, непринужденно, органично и высокопрофессионально». Н.Колянова, Озерск74.ру. 

    «Вот уж поистине тур, для которого не нужны ни визы, ни местная валюта, ни знание языка! К тому же виды транспорта для воображаемого странствия подходят самые разные — от самолета до… трактора». Ж.Майорова, Уральский рабочий

    «Трио "Трое" – самое светлое впечатление. Работа с залом, прекрасные музыкальные композиции, позитивные эмоции. Огромное им СПАСИБО!». Форум, Озерск74

    «А дальше было трио"Трое"! Уже простое появление актёров перед зрителями поднимает настроение. Всегда артистичные, элегантные, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ! Каждая их песня - маленькое путешествие, законченный миниспектакль. Это отточенная музыкальная фразировка, великолепный вокал и прекрасная актёрская игра. В свою игру "Трое" вовлекают зрителей, и зрители с радостью откликаются. И это не какие-то подсадные утки: каждый раз актёры выбирают новых зрителей. Номер с " Kiss..." я видела раз пять в разных аудиториях, и каждый раз - как впервые ,т.к. исполнители выбирали себе в помощь совершенно разных людей. Думаю, "Ночь в Театре" запомнится молодой паре зрителей, которую выбрали из зала актёры: романтический танец с завязанными глазами под прекрасную песню и изящная роза в конце!
    Этот номер я видела впервые, хотя основное время выступления составляли уже известные мне номера. Но настроение от этого не испортилось, ведь бриллиант (это наше трио"Трое") всегда блещет новыми гранями. Браво! Понимаю, что для подготовки большого выступления с новыми песнями не было времени перед "Ночью". Остаётся следить за афишей и ждать новых выступлений». Н.Биричева, зритель


    Озерский театр драмы и комедии «Наш дом»
    ozr kosterina
    Л.Толстой
    «Анна Каренина»
    (в пересказе прислуги)

    Роман Льва Толстого, затронув темы, близкие каждому, не дает покоя человечеству уже более ста лет. Одни им восхищались, другие клеймили «новейшей эпопеей барских амуров».
    Ирина Костерина предлагает собственную трактовку, пересказав известный сюжет от лица самых незаметных его персонажей – прислуги. Их глазами мы видим события романа под другим углом – с точки зрения женщин из народа. Они умеют чувствовать чужую боль как свою. Анна – женщина хорошая. И муж ее любил, по-своему, как умел. Человек-то он в сущности неплохой. А каково-то сейчас мальчику? О нем сердце болит у этих простых женщин.
    Не будет пафоса и высоких слов о любви. Имея огромный опыт работы в театре кукол, искусстве визуальном и философском, Ирина Костерина наполняет свой спектакль множеством символов и знаков, которые позволят увидеть роман в новом ракурсе.

    «Озерский театр представил в новом прочтении и бессмертную «Анну Каренину» Льва Толстого. Известный сюжет пересказывается от лица самых незаметных персонажей — прислуги. Необычно слышать, как простые русские бабы рассуждают о «господах», жалея и Анну, и мужа ее, и сына…», Ж.Майорова, Уральский рабочий

    «Хочу выразить слова благодарности за «Ночь в театре» 20.11.2015. Получили бурю эмоций, множество впечатлений, отличное настроение!!! Особенно хочется отметить премьеру представленного спектакля театра «Наш ДОМ» «Анна Каренина». Постановка очень впечатлила и, казалось, достаточно известное произведение не давало нашему вниманию оторваться от происходящего. Музыкальное сопровождение, ассоциативные представления сюжетов (поезд, выплеснувшаяся вода...) и голос Ирины Костериной нарисовали четкую картину эмоций и переживаний Анны Аркадьевны! Спасибо большое!», Ольга Меншикова, зритель.

    «Пропустила премьеру спектакля Анна Каренина на "Ночь в театре".
    Очень сожалею об этом. Мои сотрудники восхищены спектаклем.
    Скажите пожалуйста, когда планируется показ?», Ольга Синецкая, зритель


    Озерский театр драмы и комедии «Наш дом». Группа Dropps.

    ozersk dropps

    А.А.Милн
    "Столик у оркестра"
    Музыкальный монолог

    Британские джентльмены — в опасности! Викторианская эпоха завершилась, и на смену ей пришла возмутительно современная "эпоха чарльстона".
    Ужасные прически! Ужасные нравы!
    Чудовищная музыка! Кошмарные скандалы!
    Настоящие британцы просто не понимают, как им жить в ситуации, когда не знаешь, что произойдёт с тобой завтра.
    Единственное, что может прийти им не помощь, — поистине неистребимое английское чувство юмора…


    Озерск 
    ozr stanciya

    Арт-школа «S'ТАНЦиЯ»

    Арт-школа «S’ТАНЦиЯ 74» - это союз школы танцев (hip-hop , house, ragga, waking, jazz-funk, pоpping, waving, stretching, восточные танцы, lady-dance, locking, modern), школы вокала (рок-вокал, поп-вокал, фолк, джаз, R&B, и т.д.), акробатики. И все это в непосредственной связи с изучением основ актерского мастерства, сценической речи, сценического движения.
    Мы постоянно учимся, экспериментируем, создаем что-то новое. Кредо Арт-школы «S'ТАНЦиЯ»: "Мы идем в ногу со временем и стараемся меняться вместе с ним", а также "Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны" (Эсхил).


    ЕКАТЕРИНБУРГ
    ekb music annavanna

    А.Богачева
    «Анна Ванна»
    Драматический спектакль

    Среди суеты и проблем взрослой жизни мы забываем о своем детстве. О том, какими были тогда, когда ходили «под стол пешком». Там, в наших воспоминаниях остаются старые друзья. Порой во взрослой жизни мы с ними и не видимся практически никогда. Но в один хмурый будничный день вдруг случайно встретишь на улице подругу детства и…
    В новой постановке Александра Сысоева ретроспектива жизни двух женщин. Когда-то, в дошкольные годы, они были очень дружны, но после потеряли друг друга из виду и долгое время не общались. Подруги детства вспоминают себя, своих родителей, как мазались шоколадными конфетами, играли, спорили, влюблялись в одного и того же мальчика, ссорились, придумывали разные небылицы. Судьба распорядилась так, что детская дружба не стала взрослой. Но без нее, без этих воспоминаний жизнь сложилась бы иначе.

    «Екатеринбургский музыкальный театр растрогал до слез спектаклем «Анна Ванна» по пьесе Анны Богачевой. Две женщины, которые в детстве были лучшими подружками, случайно встречаются спустя жизнь. Их воспоминания трогательны, и смешны, и бесценны, как крупицы золота в речном песке. Актрисы Наталья Гаранина и Алла Антипина бережно встряхнули наши души, показав простую, без причуд, вечную историю». Е.Вяткина, Озерский вестник
    «Прекрасная игра, отличное музыкальное оформление», Форум, Озерск74


    ЕКАТЕРИНБУРГ
    zuev

    В. Зуев
    «Cafe «Мафе»
    Музыкальная комедия

    Елена Ковальская, театральный критик (Москва): «Владимир Зуев хорошо известен как драматург, меньше – как поэт. А дома в Екатеринбурге его знают еще и как артиста. В февральской премьере Центра современной драматургии «Cafe «Мафе», он выступил сразу в трех качествах. В этой новой пьесе он нанизал свои стихи разных лет на монолог ресторанного музыканта. «Песня, - говорит герой Сева Соловей, - не просто песня, это история. И не важно, была ли эта история в жизни, или я выдумал ее. Тут, главное психология. А музыкант в кабаке, он же психолог иногда психотерапевт».

    «Владимир Зуев – драматург, поэт, сам себе актер и режиссер одного актера. Созданная им из собственных произведений музыкальная комедия «Cafe «Мафе» - монолог ресторанного музыканта Всеволода Соловьева – нечто особенное. Даже не спектакль, а разговор со зрителем. О чем? Да ни о чем. И обо всем. Переходы от Владимира Зуева к Всеволоду Соловьеву и возвращения обратно настолько эфемерны, что иногда невозможно отделить одного от другого, разобраться, где ирония автора и где история его героя. Вот вам, пожалуйста, душа в неглиже. Чья? Так ли это важно? Главное, что живая». Е.Вяткина, Озерский вестник. «О жизни еще одного поэта рассказал екатеринбургский драматург, режиссер, музыкант и актер Владимир Зуев в моноспектакле «Саfe «Мафе». Главный герой – лабух Сева Соловей (он же Всеволод Соловьев) – устраивает творческий вечер: рассказывает истории из жизни и поет песни собственного сочинения. За веселыми, предельно реалистичными рассказами о бардах, рок-музыке, женщинах, «лихих 90-х», в которых многие уральцы старше 30 лет найдут узнают истории из собственной жизни, скрывается печальный, сильно пьющий и тоскующий поэт». Ю.Шарафеева, Новый регион

    «Этот драматург мне самой очень интересен. Его пьесы, поэзия, постановки. В прошлом году он приезжал с крайне интересным, ни на что не похожим спектаклем «Метод случайных чисел» и, казалось бы, ничего для этого не предпринимая, оказался настоящим событием фестиваля.
    На этот раз он привез совсем другую по характеру постановку — «Cafe «Мафе». Как-то умеет этот человек, не имеющий профессионального актерского образования, повести за собой зрителя и сделать это совершенно незаметно, естественно. Он и не играет ничего. Сидит на барном стуле перед публикой. И просто разговаривает. Про жизнь. Про девяностые. Образы меняются на наших глазах. Переоденет кепочку или футболку, и уже другой типаж! Вместе с одеждой неуловимо меняется и внутреннее содержание, речь, жест. И он ведет нас от реального пацана до интеллигента, от «печки», подворотни до поэтического обобщения, высоты…». Ю.Клепикова.

    «Получили большое удовольствие от спектакля "Кафе-мафе" в исполнении В. Зуева, Екатеринбург. Смеялись до слёз. Всё талантливо, увлекательно, живо, музыкально!» Озерск74
    "Кафе-мафе" - профессионально! Актёры "Нашего дома" - всегда на высоте!», Отклик на сайте театра


    Екатеринбургский музыкальный театр
    ekb music pobeda

    «САЛЮТ, ПОБЕДА!»
    Патриотический спектакль-концерт

    Екатеринбургский музыкальный театр – самый молодой в Екатеринбурге. Сформировался летом 2013 года, дебютировал на сцене «Дома актера» со спектаклем «Званый вечер с итальянцами» Ж. Оффенбаха. Главная идея проекта: только профессиональный качественный живой звук и актерское мастерство, стремление каждый свой спектакль сделать не только красивым и веселым зрелищем, но и общим праздником, настоящим событием.
    В спектакле «Салют, Победа!» звучат музыка, стихи, отрывки из прозы военных и послевоенных лет. Звучат всеми любимые и известные песни, которые спеть всем вместе: «Катюша», «Смуглянка», «Ехал я из Берлина», «В землянке», «Огонек», «Поклонимся великим тем годам», «День Победы», «Звезда России», «Журавли» и т.д. А так же станцуем со зрителем под «Случайный вальс».


    Свердловский театр музыкальной комедии. «SlavTeatr»
    ekb slavteatr

    Г.Х.Андерсен
    «Тень» (сказка, написанная в непогоду)
    Пластическая драма

    "В последние годы жизни Андерсен почти не выходил из дома. Хандрил, пребывал в глубокой депрессии. «Волшебные истории больше не приходят ко мне. Я остался совершенно один», – писал он в дневнике. Ганс Христиан Андерсен стал королём сказки, но заплатил за это ценой личного счастья. Сказка, которую расскажет SlavTeatr, это пластическая драма для взрослых, где переплетается судьба героя сказки "Тень" и самого Г.Х. Андерсена.
    SlavTeatr – любимец всех театральных ночей в Озерске. Артисты принимали участие в фестивале, будучи еще студентами Мастерской Вячеслава Белоусова в ЕГТИ, и уже тогда прочно завладели сердцами озерского зрителя. Став профессиональными артистами, они основали свой театр и ежегодно приезжают со спектаклями, поставленными специально для «Ночи в театре». И на этот раз они показали в Озерске – премьеру! И это снова эксперимент, дебютная режиссерская работа Дениса Хайретдинова.

    «Сказка «Тень» Г. Х. Андерсена рассказывает об ученом, который уехал в жаркую страну и привык сидеть весь день дома, а лишь вечером выходить на балкон. Однако в один из дней он говорил со своей тенью и прогнал её, а она взяла, да и ушла и много чего натворила...В пластической драме для взрослых, в постановке дебютанта Дениса Хайретдинова переплетается судьба героя сказки "Тень" и самого Г.Х. Андерсена». Н.Колянова, Озерск74.ру

    «— Это дебютная режиссерская работа Дениса Хайретдинова, — рассказывает Вячеслав Белоусов. — Андерсен традиционно считается детским писателем, хотя он, если верить биографам, детей любил не особо. И нам захотелось сделать историю для взрослых. Получилось, по-моему, впечатляюще. Во-первых, не для детских умов сам по себе сюжет сказки. Это история о человеке, чья тень отняла у него жизнь, отделившись от хозяина и начав существовать самостоятельно. Под жертвой коварной «изменницы» подразумевался сам Андерсен, который в последние годы жизни хандрил, не выходил из дома и не писал сказок. В постановке человек и Тень, обретшая плоть и ставшая приличного вида господином, борются друг с другом за право быть главным. И побеждает, как ни печально, двойник человека, обманом соблазнивший принцессу. Не для детских глаз и сценическая интерпретация. Напряженная музыка, периодически гаснущий и резко вспыхивающий свет, тени, которые ползают по сцене… Даже мне, признаюсь, было жутковато.
    Вячеслав Белоусов поясняет: артисты SlavTeatr работают уже третий год и все больше приходят к пониманию того, что не вполне вписываются в рамки театра музыкальной комедии. Поэтому и спектаклей на сцену выходит немного. Не так давно поставили «Тургенев-fantasy» и «Ай да Балда!». Но когда увидит свет, простите за каламбур, спектакль «Тень», пока неизвестно…»

    «Пластический театр сегодня в целом почему-то недооценивают, — отмечает артист театра Глеб Копысов, исполнивший роль Тени. — А ведь язык тела — один из лучших способов выразить эмоции». Ж.Майорова, Уральский рабочий «Здорово было видеть столько молодых, талантливых, легких, подвижных, пластичных ребят. Все спектакли, что я смотрела были необычны и интересны. Пластическое прочтение сказки "Тень" с игрой света и философским смыслом». Майя, Гостевая театра «Наш дом»


    Малый драматический театр «Театрон». ЕКАТЕРИНБУРГ.
    ekb teatron

    И.Бродский
    «БРОДСКИЙ – РЭП»
    Спектакль-концерт

    "Театрон" впервые принял участие в «Ночи в театре». Известный критик Лев Закс назвал Театрон «Театром высокого напряжения духа». Помимо своих спектаклей театр известен креативными проектами "Театральная беSSоница", "Белая студия", " Внуки Станиславского", киноТеатр "Театрон". Театральный сезон 2015-2016 гг. принес театру эпоху экспериментов. Идет работа над музыкальным спектаклем "Бродский-рэп" и пластической постановкой "Инферно". Одна из них в программе «Ночи в театре»!
    Стихи Бродского практически неведомы молодому поколению, в то время как многие его стихи звучат современно, так и просятся в молодежный формат. Через рэп-начитки, рэп-речитативы проступает сам автор и тема Родины. Образ Венеции звучит в его стихах как слепок родного Ленинграда: вода, туман, карнавал, тоска, маска… Смерть!

    «Постановка – сплав из стихов, фотографий и воспоминаний Иосифа Бродского о людях, благодаря которым он стал тем, кем стал, – его родителях. Артисты не просто проговаривают стихи, они читают рэп. По словам директора театра Игоря Турышева, в какой-то момент обнаружилось, что стихи знаменитого поэта очень хорошо звучат в рэповом стиле, поэтому и возникла идея сделать подобный спектакль. Авторы надеются, что благодаря речитативам молодежь заинтересуется и поэзией Бродского.
    Голодное детство, война, школа, суд за тунеядство, ссылка, а потом высылка из страны – судьба гениального поэта показаны через призму отношений с родителями. Наверное, поэтому Бродский кажется удивительно живым и настоящим. Молодые артисты играют с надрывов, и в их исполнении поэт предстает фигурой трагической, для которого преопределенное судьбой влечение к поэзии по-настоящему стало роковым». Ю.Шарафеева, Новый регион «Название интриговало и притягивало. К поэзии Бродского и к этой личности и судьбе всегда относилась с интересом. Поэтому выбор остановился именно на этой команде. Бродский действительно хорошо ложится на рэп, в этом актеры меня убедили вполне. Хотелось бы пожелать им, может быть, большей свободы в поиске новых театральных форм в подобных постановках, не ограничиваться вполне известными рамками литературно-музыкальной композиции». Ю.Клепикова.

    «Очень понравились ребята Театрон г. Екатеринбург, игравшие Бродский рэп. Играли завораживающе. Мы и не заметили как время пролетело. Ушли со слезами на глазах. Так держать», форум, Озерск74

    «Очень понравилась постановка Екатеринбургского малого драмтеатра "Театрон" "Бродский-рэп". Наш коллектив зрителей стоя рукоплескал молодым талантливым артистам. Было бы здорово приглашать этот театр к нам на гастроли!», форум, Озерск74

    «Очень понравился Бродский в рэпе. Ребята большие молодцы. В следующем году обязательно пойду снова». Форум, Озерск74


    Свердловская государственная академическая филармония
    ekb filarmoniya

    К юбилею И.А. Бунина
    «Две истории любви»
    Рассказы «Солнечный удар», «Руся»

    Литературная программа, посвященная творчеству Ивана Алексеевича Бунина. В октябре 2015 г ему бы исполнилось 145 лет. Его творчество пронизано чистой и настоящей любовью, которая встречается только раз в жизни. Слушатель проникает в его рассказы через тонкое кружево в дивное художественное полотно, умело созданное автором. Современников покоряло его искусство поднимать в миp поэзии «будничные явления жизни».
    Фpанцузский писатель, поэт и литеpатуpный кpитик Рене Гиль писал Бунину в 1921 году о "Чаше жизни": «Как все сложно психологически! А вместе с тем, в этом и есть ваш гений, все pождается из пpостоты и из самого точного наблюдения действительности: создается атмосфеpа, где дышишь чем-то стpанным и тpевожным, исходящим из самого акта жизни! Все есть излучение жизни, полной сил, и тpевожит именно своими силами, силами пеpвобытными, где под видимым единством таится сложность, нечто неизбывное».

    «Спасибо Театру за шестую ночь! Очень понравилась площадка в тупике, где до полуночи мы услышали спектакли по рассказам Бунина в исполнении челябинцев». Форум, Озерск74

    «Рассказы И. Бунина (Свердловская Государственная Академическая Филармония) - потрясающе!», Отклик на сайте театра


    ЕКАТЕРИНБУРГ
    ekb petrazhickiy
    Кружок импровизации «Квадрат»
    «Я НЕ Я»
    Импровизация-перформанс

    Руководитель коллектива – Александр Петражицкий, профессиональный танцовщик, хореограф «Театра кукол» г.Екатеринбург.
    Основная идея перформанса «Я не я» заключается в том, что актер на сцене, играя роль, более свободный и настоящий человек, чем в жизни. Есть такая теория: художник учится мастерству 15 лет, затем в течении 5-10 лет все забывает, но затем он может стать настоящим свободным творцом. С Александром Петражицким произошло примерно то же самое. Богатый сценический опыт, знание мира современного танца изнутри – все это позволяет свободно и спонтанно выражать движением глубокую палитру чувств и переживаний.
    Для зрителя, который привык следить за конкретной историей, это будет непривычное зрелище. Помогать будут музыкальные фрагменты, которые на данном этапе берут за живое и помогают запустить тайные механизмы.

    «Очень не понравилась непонятное шоу "Растворяюсь, растворяюсь..." Полный бред! Никакой пластики, Издевательство над зрителями! Пришлось встать и уйти. Жалко, не было тухлого помидора!». Форум, Озерск74

    «Публика просто вставала и уходила, например, с пластического моноспектакля(!) кружка импровизации «Квадрат» ( г. Екатеринбург), на котором весьма пластичный хореограф показывал некие экзерсисы – в частности, под странную, но ужасно привязчивую фонограмму с рефреном “Леша я или не Леша?”». А.Ваганов


    Центр современной драматургии. ЕКАТЕРИНБУРГ.
    ekb csd

    Б.-М.Кольтес
    "За ночью лес"
    Моноспектакль Александра Фукалова.

    Презентация читки пьесы БернарМари Кольтеса «За ночью лес» в Центре Современной Драматургии состоялась 23 сентября 2015 года.
    Ирина Астафьева: «В первую очередь поразила яркая, надрывная, пробирающая до костей игра Александра Фукалова. Пьеса сложная, но именно поэтому вызывает желание разобраться, понять, почувствовать. Крик человека, потерявшегося в нестабильном мире. Он не слабый, он потерявшийся, не вписавшийся в существующую структуру, инородный. В условиях, когда все вокруг летит в бездну, герой цепляется за все, что видит, за случайную любовь. Ради нее, девушки на одну ночь, он исписывает все стены города, ждет ее каждую ночь! Это ли не говорит о силе духа? Но — не получается. Все рушится, не за что держаться, некому верить.
    Все что у него есть – только номер в отеле, который становится домом. И гипотетический дом, который все равно станет номером отеля от одного его присутствия, потому что у чужаков нет дома. А еще есть нескончаемый дождь и мокрая одежда».


    Нижнетагильский драматический театр им.Д.Мамина-Сибиряка
    nizhtagil drama

    Л.Петрушевская
    «Изолированный бокс»
    Трагифарс

    «Изолированный бок» - третья часть спектакля «Квартира Коломбины» по пьесе Л.Петрушевской в постановке Татьяны Захаровой. Две женщины, выброшенные из жизни, оказавшиеся за ее пределами. У них не осталось ничего, но они сами создают себе новую философию. Для того, чтобы продолжать жить и верить людям, несмотря ни на что.
    Татьяна Захарова: «Все три пьесы – это как путь человека от рождения к любви и от любви к смерти. Только пройдя через смерть, человек понимает, что жить стоит. Форму существования мы задаем гротескную не ради внешнего эффекта. Идем от автора, у которой все герои – маски. Важно увидеть, показать, что там, за маской, скрывается человек, какой он есть на самом деле».

    «В прошлом году гости из Нижнего Тагила выдали такую Петрушевскую, что до сих пор при одном воспоминании об увиденном дух захватывает. Ждать новой встречи с любимым коллективом я начала, еще не успев выйти из малого зала и не остудив руки от горячих аплодисментов» (Е.Вяткина «Озерский вестник»).

    «Очень понравился спектакль нижнетагильского драматического театра "Изолированный бокс". Потрясающая игра девушек». Форум, Озерск74

    «Отличный спектакль нижнетагильцев "Изолированный бокс". впечатление от него заставило на следующий день зайти на сайт театра, узнать репертуар и труппу». Форум, Озерск74

    «Изумительный грустно-надрывный "Изолированный бокс"». Майя, Гостевая сайта театра


    Нижнетагильский драматический театр имени Д.Мамина-Сибиряка
    nizhtagil plie
    Группа «Плие нашего мичмана»

    Группа впервые принимает участие в фестивале «Ночь в театре». Коллектив очень молодой, первое выступление состоялось в 2013 году – в рамках Конкурса молодых артистов «Апарте» в Нижнем Тагиле. С тех пор группа постоянно участвует в различных мероприятиях Нижнетагильского драматического театра, а так же на различных музыкальных площадках города Нижнего Тагила. Поют песни свои и других авторов.

    «Открыла программу «Ночи» группа из Нижнего Тагила «Плие нашего мичмана». «Интеллигентные романтики, живущие в грохочущем городе, мечтатели из провинции», как характеризуют себя сами ребята, создали правильную атмосферу рок-фестиваля перед началом гала-анонса участников». Н. Колянова, Озерск74


    Нижнетагильский колледж искусств
    nizhtagil colledge

    «КОМНАТА СТРАХА»
    Этюды в действии

    В черной комнате переплетается реальность и сон, жизнь и фантазия, света и тени. Спектакль состоит из этюдов, взятых из детских воспоминаний, наблюдений за животными и людьми


    Челябинский Молодежный театр
    chel molteatr

    В.Леванов
    «Прощай, настройщик»
    Моноспектакль Юлии Миневцевой

    «Он мне сразу понравился… Высокий худой, небритый и кажется слегка подшофе. Он пришел настраивать инструмент. Настройщик…
    Я села в кресло у него за спиной и не сводила с него глаз. Волосы у него каштановые… Он оглянулся раз, потом другой, потом третий…»
    Пьеса Вадима Леванова "Прощай, настройщик" была прочитана в марте 2015 года в рамках проекта Читки в Молодежном. Актриса Юлия Миневцева настолько ею увлеклась, что после читки пьесы на зрителей, превратила её в моноспектакль.
    Проект Читки в Молодежном родился год назад по инициативе артистов театра. Инициатор и идейный вдохновитель – Борис Черев. Цель проекта – знакомство зрителей с современной драматургией, поиски в сфере театрального языка, раскрытие новых граней актерского мастерства артиста, обретение новых путей взаимодействия со зрителем.

    «Первым я посмотрела моноспектакль челябинского НХТ "Прощай, настройщик!". Это монолог молодой девушки, которая ещё не знает, чего хочет в жизни и от жизни. Она, как маленький ребёнок, следует своим капризам, не зная, что получится в конце её экспериментов. Печально, что она рушит жизнь других, людей, не рефлексируя особо по этому поводу. Да, такое есть, молодёжь сейчас часто инфантильна, и от этого грустно. Но финал, по-моему, открытый и оставляет надежду на то, что первая любовь не пройдёт бесследно и даст душе героини отбросить весь внутренний мусор. Спасибо, Молодежному театру за живой спектакль!» Н.Биричева, зритель


    Новый художественный театр. Челябинск.
    chel nxt

    В.Павлова
    «Стрекоза»
    Драматический эксперимент с поэтическими текстами

    Если хмуришь брови,
    значит, я ни при чём.
    Если вижу профиль,
    значит, ты за рулём.
    Если с плеча рубишь,
    кровь на плече - моя.
    Если меня не любишь,
    значит, это не я.

    Стихи Веры Павловой интимны до того предела, который иным читателям, даже вполне искушенным в поэзии, кажется непривычным и неприличным.
    Театральный эксперимент Евгении Зензиной и Яны Алымовой по книге Веры Павловой "Письма в соседнюю комнату" – это попытка найти в 1001 стихотворении драматический пульс женской природы, выраженной в весьма неоднозначной и сокровенной форме. Эта книга - квинтэссенция творчества автора, признанного во всём поэтическом мире. Ну, какая актриса пройдёт мимо таких образов! Творческий дуэт актрис Нового Художественного театра оправляется в захватывающее путешествие по лабиринтам женской души, опытным путём исследуя драматургию женской сущности.

    «Перед показом постановки все зрители получили по два импровизированных конверта, в каждом — одно из стихотворений, которое затем прозвучит в ходе спектакля. В такой лирической форме актрисы НХТ Евгения Зензина и Яна Алымова рассуждали о жизни и собственной сущности в течение получаса, не используя при этом каких-либо других реплик — только стихотворения». В.Костюченко, Челябинский обзор

    «Прекрасное ощущение от поэтической постановки "Стрекоза". И слезы, и улыбки. Жизнь». Форум, Озерск74

    «Глубокой ночью актрисы нанизывали на тонкую нить 80 стихов Веры Павловой в спектакле "Стрекоза". Тонкие нюансы печали и радости, любви и ненависти, юмора и иронии...Все это на самой высокой ноте». Гостевая сайта театра.


    Театр «Вымысел».ВЕРХНИЙ УФАЛЕЙ.

    verh ufaley

    А.Хиллинг
    «PROTECTION»
    Три истории любви

    Любовь… Она стучит в каждое сердце, заставляя его раскрыться и трепетать. У каждого любви есть своя история, которая может поведать о многом, и далеко не всегда у этих историй бывает счастливый финал.
    Три истории любви. Выброшенные на обочину жизни современного мегаполиса. Они живут рядом с нами, но при этом – будто в своем, параллельном мире. Молодые люди, получившие физическое или душевное увечье, как и все в этом мире, умеют любить, мечтают о счастье, стремятся к нему, пытаются строить отношения с любимым человеком. На этом пути их ждет множество непреодолимых препятствий. Такие истории о любви побуждают нас смотреть иначе не только на изгоев общества, но и на самих себя.


    СТУДЕНЧЕСКИЕ КОЛЛЕКТИВЫ

    Екатеринбургский государственный театральный институт
    Мастерская В.Марченко
    egti marchenko

    «ГАЛИНА БОРИСОВНА»
    Космическая фантасмагория

    Студенческий спектакль – это всегда праздник, буйство энергии и фантазии. Показ второкурсников Мастерской Владимира Марченко – результат бессонных ночей и упорного труда в учебной аудитории. "Галина Борисовна" окунет вас во вкусную смесь клоунады со сказочно-захватывающей акробатикой под соусом трогательно-лирической истории. А на десерт удивительные наблюдения за прохожими (возможно, на сцене появится и ваш двойник)... «На площадке у гардероба студенты ЕГТИ (мастерская В. Марченко) показали космическую фантасмагорию «Галина Борисовна» - смесь клоунады со сказочно-захватывающей акробатикой под соусом трогательно-лирической истории». Н.Колянова, Озерск74


    Екатеринбургский государственный театральный институт
    Мастерская Вячеслава Белоусова
    egti belousov

    Пародии на звезд эстрады и пластические номера с предметами.


    Челябинская государственная академия культуры и искусства
    Мастерская з.д.и. РФ В.Мещаниновой
    chgaki meshaninova

    «Унесенные метелью»
    Ветреная фантазия на тему А.С.Пушкина

    История любви двух молодых людей, находящихся на разных уровнях социальной лестницы. По этой причине родители девушки не дают им разрешения на брак. Влюбленные вынуждены тайно устраивать свою судьбу. Но коварная зимняя вьюга нарушает продуманный до мелочей план…
    Создатели спектакля стремились максимально сохранить стиль автора. Знакомая повесть А.С.Пушкина напоминает балет. В спектакле много пластики и мало слов. Главное здесь – столкновение чувственного молодого начала, непредсказуемости проявлений человеческих эмоций и социально взвешенного взгляда на жизнь взрослого человека.

    «Пробу пера» сделали и начинающие актеры ЧГАКИ из мастерской Виктории Мещаниновой, приехавшие на фестиваль практически полным составом. Озерской публике представили спектакль «Унесенные метелью», свободную интерпретацию пушкинского творчества. Студенты выступали на маленькой площадке под названием «Тупик» — огороженном участке фойе, где роль сидений выполняли лестничные ступени и несколько установленных организаторами лавок. Многие смотрели спектакль стоя — удобство имело не столь важное значение по сравнению с происходящим на сцене». А.Ваганов, сайт театра «Спектакль по повести Пушкина "Метель" - ЧГАКИ. Молодцы! Всё продуманно, профессионально». Форум, Озерск74

    «"Унесённые метелью"(ЧГАКИ) - молодцы!». Отклик на сайте театра


    Челябинская академия культуры и искусства
    Мастерская Владимира Филонова
    ghgaki filonov

    В.Набоков
    «Сказка»
    Игра с чертом

    Спектакль «вырос» из речевой работы курса по теме «коллективный рассказ». Поэтика прозы Владимира Набокова, музыкальность слова, тонкий юмор автора придают особый колорит атмосфере спектакля. Герой спектакля – Эрвин – простой скромный служащий, который лишь раз решился подойти на улице к женщине, и получил отказ. Но что таится в недрах его фантазии! Он получает возможность реализовать свои самые смелые желания – для этого нужно лишь… заключить «сделку» с ЧЕРТОМ.


    Благодарим за волонтерскую помощь и деятельное участие в фестивале Студию театра и кино (театр "Наш дом" г. Озерск)!!!


    Пресса о фестивале:

    1. Как Тень может отнять свет жизни, рассказали на ежегодном фестивале «Ночь в театре»
    2. Душа в неглиже. Ночью в театре Озерска
    3. Рок в «запретке»
    4. В ЧЕРНОМ-ЧЕРНОМ ГОРОДЕ Прошла яркая-яркая НОЧЬ В ТЕАТРЕ
    5. Озёрскую «Ночь в театре» поддержит область
    6. Озерское поле экспериментов. Чем запомнилась последняя «Ночь в театре»
    7. От «Нашего дома» - вашему: ночной репортаж из Озерска
    8. Роковое влечение к театру или «Неспящие в Озерске-6»
    9. "Наш дом" провел фестиваль в стиле рок
    10. «Роковое влечение» затянуло в озерскую драму больше двадцати театров
    11. Футляр для контрабаса. На озёрской «Ночи в театре» покажут «Бродский-рэп»
    12. НХТ сыграет премьеру ночью в Озерске
    13. В этом году «Ночь в театре» превзошла саму себя!

    Добавить комментарий

    Ссылки в отзывах запрещены

    Информация

    Театр драмы и комедии "НАШ ДОМ"

     456780, г.Озерск, Челябинской области, пр. Ленина, 30

    Заказ билетов по тел. 2 - 56 - 15,  2 - 68 - 08

    Заказать билеты можно с 10 до 18 часов, кроме понедельника

     

    Как нас найти

    © 2018 Озерский Театр драмы и комедии "Наш дом"