kassa

    Да пребудет с вами Любовь! В Озёрске прошёл уникальный фестиваль «Ночь в театре»

    Думаете, театр – это степенные мужчины в костюмах с галстуками и напудренные женщины в вечерних платьях? Думаете, это два часа с антрактом скучного просмотра какой-нибудь классики? В школе, помнится, была такая «обязаловка». Ничего подобного! Театр – это ночь, романтика, любовь…

     «Ночь в театре» началась ещё днём с поездки в автобусе – актёр Вадим Долговых, уроженец Озёрска, очень артистично провёл экскурсию для журналистов, прибывших на фестиваль альтернативных театральных форм. Его внезапный порыв гида, как оказалось, напрямую был связан с его моноспектаклем, но мы об этом ещё не знали.

    Основой принцип «Ночи в театре» – свобода выбора. Кроме открытия, «театральной полночи» и закрытия фестиваля, куда собирались все присутствующие, зрителям дважды была предоставлена возможность выбирать один из почти десятка спектаклей, идущих одновременно на разных площадках Озёрского театра драмы и комедии «Наш дом»: лестница, трюм, мастерская и т.д.

    Свободой перемещения были награждены и журналисты: можно было посмотреть, как проходят итоговые репетиции приезжих из разных городов России театральных коллективов, как выставляют свет и звук «искусники», можно было и просто побродить по театру, пока ещё полупустынному, но через пару часов обещающему стать средоточием веселья, чувства, любви. Благо и тема этой «Ночи в театре», проходящей ежегодно, была «Про Любовь».

    «Фестиваль становится популярнее, - делится директор театра «Наш дом» Владимир Кулик. - По крайней мере, в этом году нет вопросов «А что это?». У нас значительно расширилась география – Челябинск, Миасс, Снежинск, Кыштым добавили нам своих зрителей. И для них это более грандиозное событие, чем для наших озерчан, которые уже давно привыкли: «Чего? Опять «Ночь в театре»? Да это каждый год, не интересно, приелось». И напрасно, каждый год другие спектакли, формы и темы. Каждый год – новая тема, тема этого года «Про Любовь». Почему именно любовь? Да потому что Любовь - это вечно. Любовь – это круто. Это то, что нас отличает от остального, это скрепляющая суть всего человечества. Весь антураж, и все связки спектаклей посвящены этой теме».

    Не только теме любви, но и теме Шекспира, как певца этого светлого чувства. Об этом говорили и названия некоторых комнат типа «Будуар», и свисающие около лестниц слегка обожжённые пергаменты, напоминающие любовных записки времён 16-17 века, и зелёный плющ, то тут, то там пробегающий по стенам и вызывающий ассоциации с балконом Джульетты. На те времена намекали и «звания»: световики и звуковики – искусники, приглашённые театральные критики – вельможи, помощники – пажи, фотографы – живописцы, журналисты – менестрели.

    Пока актёры производили последние приготовления, мы пообщались с директором театра Владимиром Куликом:

    - Кто участвует в фестивале?

    - У нас первый раз такие «далёкие» участники: Казань, Пермь, Москва. Есть и постоянные участники, к примеру, Нижний Тагил каждый год приезжает, Екатеринбург только один фестиваль пропустил. Наш коллектив «Трое» и у него прекрасный стимул каждый раз показать, что то новое на фестивале, потом в течение года они это прокатывают и расширяют.

    - Большой кастинг был в этом году?

    - В этом году да, у нас было больше 30 заявок. Поэтому отбор был жесткий, не без обид. Отбирали, прежде всего, по качеству, плюс формат площадки и временной промежуток. Много хороших заявок мы зарезали из-за формата.

    - Какова в целом значимость этого мероприятия?

    - Здесь несколько направлений. Во-первых, мы создали бренд для города Озерск и для Челябинской области, сейчас нас знают по всей РФ. К нам  даже хотели приехать с Сахалина, но финансово не потянули. Вторая задача - театральная, это стимулирование творческой инициативы, возможность раскрыться потенциалам актеров и режиссёров, которые внутри театров создают творческие работы и, к сожалению, не могут их никуда продвинуть. Мы приглядываемся, и если это достойно, мы привозим их сюда, на фестиваль, у них впоследствии появляется возможность это раскручивать дальше.

    - Не секрет, что к вам второй год приезжает для участия заместитель министра культуры Челябинской области Григорий Цукерман. Власти знают о вас? Помогают?

    - Помогают. В первую очередь, городская администрация и производственное объединение «Маяк». Спасибо им. Огромная благодарность министерству культуры. Без их участия мы бы просто не потянули проект.

    Начало «Ночи» для зрителей произошло уже в фойе: пока народ сдавал в гардероб одежду, кто-то в толпе начал громко разговаривать, долетело имя Ромео, прямо среди гостей между людьми в камзолах началась потасовка – это друзья пылкого влюблённого думают, как его спасать. Зрителей привлекали к действу непосредственно и позже – устраивали конкурсы, кто лучше прочитает сонет, кто красивее из дам прошествует со специально для этого подготовленными джентльменами. Выбирали лучшего или лучшую силой аплодисментов сами зрители, а призом становилась бутылка коллекционного вина из подвалов Капулетти.

    После официального открытия «Ночи в театре» мы выбрали первый спектакль – решили пойти на чтение романа Артура Соломонова «Театральная история» Григорием Цукерманом – при живом авторе рядом, прилетевшим из Москвы специально для участия в фестивале. Стало интересно, как так, чиновник будет читать перед публикой роман? А артистично? Как поделился с собравшимися сам Артур Соломонов, его тоже удивило такое предложение. Он заявил, что бывает в разных городах и странах, но представители министерства читают его роман впервые.

    Это, фактически, была беседа Цукермана и Соломонова, перемежавшаяся чтением отрывков из романа «Театральная история». Интерес заключался в том, что по сюжету произведения маленькому актёру, которому никогда не доставалась роль со словами в количестве больше, чем одно предложение, по счастливой случайности, предлагают сыграть в культовом «Ромео и Джульетте»! Но не Ромео… Так что тема романа действительно перекликалась с тематикой вечера напрямую.

    Григорий Владимирович выступил и как чтец, и как интервьюер, и в то же время это был своеобразный театральный эксперимент – ведь здесь были и эмоции чтеца и в прямом смысле этого слова ЗРИМОЕ присутствие автора на сцене. Зрители тоже задавали вопросы Артуру, автор с удовольствием отвечал и с удовольствием же подписывал «Театральную историю», которую можно было купить в фойе, своими автографами.

    К Григорию Владимировичу тоже подходили за автографами, в паузах между подписываниями он поделился своими впечатлениями с корреспондентом Лентачел.ру:

    «Я приехал в этот раз, потому что хочу поддержать этот фестиваль хотя бы вниманием к нему. Это действительно фестиваль интересный, самобытный. Что же касается меня лично, то мне просто симпатичен Владимир Кулик, и я рад помочь ему, - говорит Цукерман. - Говоря об ощущениях, я бы ещё читал, читал и читал. И мне кажется, что зал бы слушал, слушал и слушал. В произведении очень много занимательных моментов, всяческих театральных вкусностей, которые добротно подготовленному зрителю были бы любопытны. Я радостен, светел сейчас, думаю, как поддержать коллектив на областном уровне».

    На вопрос, можно ли что-то подобное организовать в Челябинске, замминистра ответил однозначно: можно, но в любом проекте нужен драйвер, здесь он есть – и это Владимир Кулик.

    После «театральной полночи», которая служила продолжением истории Ромео и Джульетты, показанной на открытии, мы перешли на второй выборный спектакль – им стала работа «ПортретПитерПробки». Это моноспектакль по мотивам повести Николая Гоголя. Его премьерный показ состоялся 21 октября 2016 года. При участии актёра Академического театра драмы имени Наума Орлова Вадима Долговых и художника Анны Курочкиной.

    Интересна была связь между действиями Вадима на сцене и «картинкой» на проекторе, успешно дополняющей основное повествование. Так как спектакль представляет собой легенду о художнике, рассказанную экскурсоводом в пробке в Санкт-Петербурге, - без присутствия художника нельзя было обойтись. Когда смотришь на действо, возникает периодически вопрос: это проекция создавалась по прочтении пьесы или пьеса писалась под проекцию?

    Вадим Долговых поделился в беседе с менестрелем lentachel.ru своими впечатлениями после спектакля:

    «Всё прошло чётко и слаженно. Озёрские актёры и службы откликались на любую нашу просьбу по подготовке к спектаклю. И гастролеры поняли задумку режиссера действа, свою задачу и никто нигде не «накосячил» - а это самое главное, чтобы зритель увидел профессионально сделанное волшебное шоу! Спектакль «ПортретПитерПробки» – это первый спектакль для новой театральной площадки в Музее изобразительных искусств Челябинска. Для меня было крайне важно вывезти спектакль в Озёрск, потому что «Ночь в театре» - прекрасная возможность заявить о новом проекте на областном уровне. Мы считаем, что наш спектакль прошел гладко, и чужая площадка даже добавила драйва действию».

    На закрытии фестиваля «Ромео и Джульетта» обрели счастливое завершение своей истории, в отличие от оригинала. А гала-концерт всех участников пробудил множество чувств у зрителей: некоторые дошли аж до смеховой истерики, настолько заводными были ребята из Екатеринбурга, а некоторые слегка позавидовали другим зрителям, когда увидели, как классно выступают коллективы, которых они не выбрали. Несмотря на усталость и позднее время, уезжать не хотелось. В эту ночь театр «Наш дом» назвать если не домом, то очень уютными «гостями» могли многие.

    Ева Полякова

    Фото Дениса Васильева

    Добавить комментарий

    Ссылки в отзывах запрещены

    Информация

    Муниципальное бюджетное учреждение культуры Озерский театр драмы и комедии "НАШ ДОМ"

     456780, г.Озерск, Челябинской области, пр. Ленина, 30

    Заказ билетов по тел. 2 - 56 - 15,  2 - 68 - 08

    Заказать билеты можно с 10 до 18 часов, кроме понедельника

    Противодействие коррупции 

    Как нас найти

    © 2012-2019 Озерский Театр драмы и комедии "Наш дом"
    Яндекс.Метрика