В театре «Наш дом» побывал ревизор из…

В театре «Наш дом» побывал ревизор из Москвы

Во вторник озерчане увидели постановку «Ревизора» Николая Васильевича Гоголя, в исполнении актеров Театра на Малой Бронной. Перед началом спектакля в фойе театра «Наш дом» было многолюдно. За лето горожане успели соскучиться по театру, по его особенному духу,...

Подробнее »

В «Нашем доме» начинается чудесный сезон

В «Нашем доме» начинается чудесный сезон

С каким настроением входит театр драмы и комедии в юбилейный, семидесятый, творческий сезон, какие планы ждут своего воплощения, каких сюрпризов ожидать озёрским поклонникам Мельпомены? Об этом и не только рассказал в интервью Озёрск.ру директор Озёрского...

Подробнее »

Дружба длинною в жизнь

Дружба длинною в жизнь

В рамках юбилейного сезона мы продолжаем рубрику «Люди театра». 10 сентября свой юбилей отмечает Заслуженная артистка Российской Федерации Шибакина Елена Викторовна.

Подробнее »

Театр драмы и комедии «Наш дом» готовится…

Театр драмы и комедии «Наш дом» готовится к открытию юбилейного сезона

Каждый юбилей – это всегда повод вспомнить историю. У озерского театра она началась в январе 1948 года, когда был издан приказ о назначении директора и главного режиссёра.  Следует отметить, что в системе закрытых городов атомной отрасли...

Подробнее »

Начинается прием заявок на «Ночь в театре»

Начинается прием заявок на «Ночь в театре»

Озерский театр драмы и комедии «Наш Дом» в ночь с 25 на 26 ноября проводит восьмой Фестиваль экспериментальных театральных форм «Ночь в театре». В Фестивале могут принять участие профессиональные российские театры, а также студенты выпускных...

Подробнее »

kassa

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТД РФ «НА СТРАСТНОМ» СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ РОССИИ

Всероссийская Школа завпостов (заведующих постановочной частью в театре), которая проходила в Театральном центре Союза театральных деятелей (СТД РФ) "На Страстном", подвела итоги 3-й сессии. Среди участников был и представитель нашего театра Вячеслав Максимов.

teatralnoe PTU 01

- Чем профессиональнее и надежнее завпост в своих фантазиях и умениях – тем для нас, творцов, лучше, - отмечает Председатель Союза театральных деятелей РФ Александр Калягин. - Астрахань, Томск, Магнитогорск… 25 городов России! Такова была география «Театрального ПТУ» в этом году. Хочу отметить, что семь специалистов из региональных театров приехали на «Школу завпостов» в качестве вольных слушателей – то есть их пребывание в Москве финансировали сами театры. Вы понимаете, насколько театр нуждается в повышении квалификации работников цехов?

В течение 17 дней завпосты и технические директора бесплатно проходили интенсивный курс повышения профессиональной квалификации (23 лекции и 24 мастер-класса) у ведущих российских мастеров театрального дела.

На мастер-классах, практикумах, экскурсиях они исследовали производственные мастерские крупнейших театров Москвы — Большого, МХТ им. Чехова, театра им.Евг.Вахтангова, театра им.Пушкина, «Московской Оперетты», а также Новой сцены театра п/р О.Табакова и камерного театра МОСТ.teatralnoe PTU 02

ВАЛЕРИЙ ФОКИН, председатель Гильдии театральных режиссёров России:
- «Профессиональное техническое училище» - мне кажется, это словосочетание сегодня крайне важно для театрального контекста, потому что многие профессии, к сожалению, исчезли. Ушли значимые люди - носители этих профессий, и сами профессии перестали быть привлекательными. Грамотный завпост, осветитель, технолог – это огромный дефицит. С одной стороны, в театр приходят медиа-технологии, которые требуют освоения, а с другой – нет людей, которые могут это толково использовать и вообще понимают, что такое современный театр. «Театральное ПТУ» реализует замечательную программу, которая даёт возможность перезагрузить, переформатировать работников постановочной части. Гильдия режиссёров очень нуждается в компетентных помощниках, каких воспитывает «ПТУ»!

Лучшие специалисты международных компаний учили завпостов из регионов работать на самом современном световом и звуковом оборудовании; помогали овладеть программами видеомэппинга, 3D-моделирования сценических площадок и мультимедиа технологиями в театре; знакомили с новыми фактурами и материалами театрального производства; предлагали разобраться с правовой и проектной документацией.

АЛЕКСАНДР ЖУРАВСКИЙ, зам. министра культуры РФ

- Министерство культуры не первый год поддерживает этот проект. Завпостов и других технических специалистов для театров сегодня готовится, к сожалению, явно в недостаточном количестве. Мы надеемся, что в результате этой работы ученики «ПТУ» приобретут именно те компетенции, которые позволят им поднять свои театры на новый художественно-постановочный уровень. А Министерство культуры, в свою очередь, подумает о том, чтобы «Школа завпостов», ограниченная по срокам, получила финансовую возможность и серьезное образовательное продолжение в театральных вузах.

В число модераторов "Театрального ПТУ" вошли авторитетные мастера культуры – Ольга Неволина, Виктор Шилькрот, Лариса Ломакина, Евгений Ганзбург, Леонид Керпек, Юрий Хариков, Дмитрий Родионов и многие другие. Общее число экспертов (54 приглашённых лектора) в два раза превышало количество участников.

ЛАРИСА ЛОМАКИНА, театральный художник-сценограф

- Это не просто проект, а очень важная позиция в жизни театра. К сожалению, многие театры сегодня сталкиваются с тем, что техническая сторона работает отдельно – а сценографы отдельно. Есть не то чтобы война, но некоторое противопоставление творческой и технической частей. А это неверно. То, что затеяли в «ПТУ», – это сближение фронтов и поиск правильного языка между сценографами и техническими службами. Мы очень заинтересованы друг в друге. И чем лучше мы будем подготовлены к диалогу друг с другом, тем лучше будет результат. Так вот «Театральное ПТУ» – это работа на результат.

teatralnoe PTU 03

Итогом «Театрального ПТУ» неожиданно стал «реальный практикум» под названием «Вода». Участникам предложили в кратчайший срок продумать и реализовать на сцене Театрального центра СТД РФ техническое решение одного из самых ожидаемых спектаклей грядущего фестиваля Solo. Сложность постановки – в использовании на сцене огромного количества воды. Задание полного цикла требовало от участников создания чертежей, составления сметы, поиска и закупки материалов, бюджетных инженерных технологий и монтажа на площадке. Лучший проект был продемонстрирован на сцене в условиях реального спектакля. И теперь одна из зарубежных постановок Международного фестиваля Solo будет осуществлена руками завпостов из российских регионов.

ДМИТРИЙ РОДИОНОВ, главный редактор журнала "Сцена", генеральный директор Государственного центрального театрального музея имени А. А. Бахрушина

- «Театральное ПТУ» – это институция прямой коммуникации. Это очень важно сегодня – объединять профессионалов в таком формате. Технические специалисты театров в рамках этого проекта встретились не просто обменяться мнениями, а передать практический опыт из рук в руки. Иными способами профессия завпоста и не передается. Сегодня пространство вокруг, увы, работает на разъединение. А наше собрание - это такой контрапункт, спасительное движение к объединению, которое обязательно нужно поддерживать!

Таким образом, и эксперты, и представители региональных театров разными словами говорят об одном – о необходимости глобального Интернет-ресурса, который служил бы общей коммуникативной площадкой и «скорой помощью» профессиональному театральному сообществу.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ»

ПРЕСС-СЛУЖБА ТЕАТРАЛЬНОГО ЦЕНТРА СТД РФ «НА СТРАСТНОМ»
Пресс-атташе Мила Денёва 

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте