Юбилей спектакля

Юбилей спектакля

В рамках юбилейного театрального сезона мы начинаем рубрику «Спектакли театра». 25 октября 1997 года состоялась премьера спектакля «Персидская сирень» по пьесе Николая Коляды. Режиссер-постановщик — Заслуженный деятель искусств Казахстана Николай Воложанин.

Подробнее »

Закулисье нового сезона

Закулисье нового сезона

В субботу, в рамках двенадцатичасового марафона «День в театре», прошла пресс-конференция, посвященная открытию 70-го юбилейного творческого сезона. На вопросы представителей СМИ ответили директор театра «Наш дом» Владимир Кулик и глава Озерского городского округа Евгений Щербаков.

Подробнее »

Обыкновенное чудо на новый лад

Обыкновенное чудо на новый лад

В субботу в театре «Наш дом» открылся 70-ый  юбилейный творческий сезон премьерой спектакля «Обыкновенное чудо» по пьесе Е. Шварца. Озерчане с нетерпением ждали премьеры, все билеты были распроданы за несколько дней до показа.

Подробнее »

Все начинается с любви

Все начинается с любви

7 октября Озерский театр драмы и комедии «Наш дом» откроет свой юбилейный 70-ый сезон премьерой спектакля по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».

Подробнее »

С пополнением, театр «Наш дом»!

С пополнением, театр «Наш дом»!

Просим любить и жаловать – новых актеров театра "Наш дом", выпускников ЕГТИ (мастерской В.И. Двормана) - ВАСИЛИЯ КАЗАНЦЕВА И АЛЕКСАНДРУ ЕЛЬЦОВУ.

Подробнее »

kassa

Битва театральных фотографов. Кому достанется приз?

Вызов был брошен в январе, сразу после новогодних каникул. На кону – персональная выставка в театре драмы и комедии «Наш дом», которой в октябре 2017 года откроется следующий, юбилейный 70-й сезон. Идею принять участие в Битве театральных фотографов местные профессионалы приняли на «Ура».

С тех пор каждую неделю начинается новый поединок. По средам в театральной группе ВКонтакте выкладываются фотографии разных авторов одного из спектаклей театра «Наш дом». Имена участников остаются в секрете до понедельника, когда подводятся итоги каждого тура и объявляются имена победителей.

Постоянные участники еженедельных сражений – представители озерского городского общества фотографов «Объективный мир»: Александр Кузнецов, Владимир Чирков, Владимир Оськин, Александр Хаснулин, Михаил Лубнин, Валерий Ушаков, а также Александр Абросимов, Павел Рутенберг, Егор Николаев. То и дело среди участников Битвы появляются все новые имена, включая профессионалов из Челябинска, Кыштыма и Екатеринбурга.

22 03 bitva 03

За десять прошедших недель Битва фотографов обрела свои традиции, постоянных болельщиков и ценителей. За ходом театральных сражений внимательно наблюдают не только в Озерске, но и в Челябинске, Снежинске, Каслях, Кыштыме и Верхнем Уфалее. Количество голосующих за лучшее фотовоплощение доходит до 500 человек, а авторитетное жюри каждый раз в творческих муках определяет лучшего. В составе обязательно присутствуют по одному артисту и служителю цехов театра «Наш дом», два представителя из публики и профессиональный фотограф. Во избежание предвзятости жюри еженедельно полностью обновляется!

Театральная фотография – одно из самых сложных направлений в искусстве фотографии. Добиться нужного качества изображения в переливах света и динамике актерской игры – задачка не из легких, тут настоящее мастерство нужно. Но далеко не всегда технические достоинства фотографии становятся решающими при определении лучшего фото. Чаще решающими оказываются материи гораздо более тонкие.

В комментариях к каждой Битве – бурные обсуждения. Отдавая свой голос той или иной фотографии, жюри и болельщики делятся соображениями: почему та или иная фотография, по их мнению, лучше всех. Критерии самые разные, порой даже не всегда объяснимые словами. Иногда, чаще всего представительницы прекрасного пола, руководствуются лишь собственной интуицией и личной симпатией к тому, кто изображен на фото. Профессионалы, как правило, дают полную выкладку технических достоинств и недостатков каждой фотографии. Среди множества комментариев ясно проявляется ответ на главный вопрос: Какой должна быть идеальная театральная фотография?

22 03 bitva 02

Играет роль удачно пойманный момент, точность эмоций на лицах актеров, воплощенная через объем, фон, свет атмосфера, энергия сценического действия. Привлекает внимание та фотография, на которой статичная, казалось бы, картинка продолжает двигаться уже в нашем воображении, создавая эффект присутствия. Из комментариев: «Ощущение, что прямо сейчас раздастся крик...» (Надежда), «Да, возможно этот кадр не такой блестящий по качеству, но он передает всю человеческую боль и страдание от неразделенной любви» (Марина), «Можно услышать, о чем говорят актеры далее по ходу сцены» (Александра), «Есть там что-то, что заставляет думать, домысливать, проживать. Эмоционально. Сильно» (Сергей).

Но даже всеми вышеперечисленными характеристиками достоинства театральной фотографии вовсе не исчерпываются. Все гораздо более глубоко и объемно. От театральной фотографии ждут высказывания об увиденном, точного определения жанра, содержательного приглашения на спектакль. Из комментариев: «Можно много расписывать, но здесь, как бывает рядом с картиной художников: есть красивые изображения, но огня внутри от них не возникает. А вот от этой работы и глаз порадовался, и внутри загорелось. Хочу теперь к вам в театр на этот спектакль!» (Павел).

Так кому же достанется главный приз? Вопрос этот до сих пор остается неясным. По две победы на счету сразу у четырех фотографов-участников. Впереди еще восемь туров. Возможно, ближе к окончанию театрального сезона потребуется решающая, финальная Битва, которая окончательно определит имя победителя. Поживем – увидим!  

22 03 bitva 01

P.S. Cоветы театральному фотографу от Владимира Чиркова: Начал снимать в театре совсем недавно. Сразу сталкиваешься с двумя проблемами: резкий свет с глубокими тенями и динамично меняющаяся обстановка, за которой не успевает автофокус. Со светом справляемся просто - снимаем в RAW-е и при конвертировании вытягиваем тени. Никакой автоматики, она промахивается в 100%. Только ручной режим со средними параметрами замера освещённости сцены. У меня Sony 65. Матрица 24 мп. Поэтому 800 или 1600 iso не сильно шумит. Но при обработке всё равно регулируешь величину зерна и цветовой шум. Очень быстрый автофокус. Обычно снимаешь с первого ряда(нет в кадре голов зрителей). Часто блокирую фокус объектива, когда актеры равно удалены от тебя. Выдержка 1/100 или 1/60. Мне кажется в кадре важно поймать эмоцию актёра, ведь это главный "инструмент" актёра. И ещё, если есть зуум, кадрировать кадр при съёмке, не придётся обрезать ненужное. Есть в театре "Наш дом" спектакль "Убийца". Очень тёмный и динамичный. Из всей съёмки 30 процентов кадров оказались в фокусе и хоть что-то видно. И я не считаю съёмку потерянной.

Подробности о правилах и ходе театральных сражений здесь

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте