Юбилей спектакля

Юбилей спектакля

В рамках юбилейного театрального сезона мы начинаем рубрику «Спектакли театра». 25 октября 1997 года состоялась премьера спектакля «Персидская сирень» по пьесе Николая Коляды. Режиссер-постановщик — Заслуженный деятель искусств Казахстана Николай Воложанин.

Подробнее »

Закулисье нового сезона

Закулисье нового сезона

В субботу, в рамках двенадцатичасового марафона «День в театре», прошла пресс-конференция, посвященная открытию 70-го юбилейного творческого сезона. На вопросы представителей СМИ ответили директор театра «Наш дом» Владимир Кулик и глава Озерского городского округа Евгений Щербаков.

Подробнее »

Обыкновенное чудо на новый лад

Обыкновенное чудо на новый лад

В субботу в театре «Наш дом» открылся 70-ый  юбилейный творческий сезон премьерой спектакля «Обыкновенное чудо» по пьесе Е. Шварца. Озерчане с нетерпением ждали премьеры, все билеты были распроданы за несколько дней до показа.

Подробнее »

Все начинается с любви

Все начинается с любви

7 октября Озерский театр драмы и комедии «Наш дом» откроет свой юбилейный 70-ый сезон премьерой спектакля по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».

Подробнее »

С пополнением, театр «Наш дом»!

С пополнением, театр «Наш дом»!

Просим любить и жаловать – новых актеров театра "Наш дом", выпускников ЕГТИ (мастерской В.И. Двормана) - ВАСИЛИЯ КАЗАНЦЕВА И АЛЕКСАНДРУ ЕЛЬЦОВУ.

Подробнее »

kassa

Открытые души - на почте

Предлагаем вашему вниманию размышления о спектакле «Персидская сирень» от молодого автора, пожелавшего остаться неизвестным.

Сегодня вы узнаете про спектакль, поставленный Озерским театром драмы и комедии «Наш дом». «Персидская сирень». Автор пьесы – Николай Коляда. Если вам удастся побывать в малом зале нашего театра, вы непременно почувствуете духовную близость с актерами, возможно даже покажется, что вы играете с ними, живете их жизнью.

15.03 siren 03

Действие происходит на обычной почте советского типа. В левом углу кабинка для звонков, дальше тумба с кактусами, ящики для писем и забитая наглухо дверь. На стенах белым мелом написано «Вован чмо», рядом и табличка с надписью: «Перерыв с один до два» (да, именно так, я думаю, это некий замысел драматурга), старый стол с железными ножками, к которому привязана ручка, и стулья. Заходя в зал, можно сразу почувствовать запах прошлого, словно в советских фильмах, или запах квартиры пожилой женщины в хрущёвке. Именно запах прошлого. Возможно, на это повлияла фантазия, но факт остается фактом. Наконец, свет выключается, медленно гаснет последняя лампа, и мир театра открывает свои объятья.

Темнота. Свет набирается. За столом сидит женщина среднего возраста в синем берете, постоянно слетающем с ее головы. На ней длинная желтая юбка, с забавным рисунком. Над ее нарядом на улице посмеялись бы, наверное, ведь сейчас так ходить не принято – новая мода и новый стиль. Увидели бы вы ее в этой одежде, вам непременно захотелось бы смотреть на нее все больше и больше. Есть в ее наряде что-то магическое, завораживающее.

Тем временем она уже подписывает письмо какому-то отставному генералу на пенсии. «Желаю вам кавказского долголетия, индийской любви, сибирского здоровья» – сквозь смех она читает эти стоки и кидает в ящик. Неожиданно за дверью слышатся звуки, и она прячется в будке для звонков. Открывается дверь. Входит мужчина чуть старше ее, в длинном коричневом плаще. Он открывает ящик, куда она кинула письмо. С любопытством женщина смотрит в стеклянную дверь будки, как вдруг та открывается. Мужчина помогает ей подняться, и они начинают разговор.

15.03 siren 02

Это – спектакль-диалог, рассказывающий истории из жизни героев, которые делятся со зрителем самым сокровенным. Героиня думает, что мужчина – генерал, давший в газету объявление о том, что он хочет познакомиться с молодой девушкой, где просит писать о себе на почтовое отделение № 212. Но его вид, говорит об обратном. Он постепенно рассказывает о себе, что он водитель молокозавода и всю жизнь «крутил баранку», а генерал живет этажом выше и жена ему нужна для хозяйства и сада. Он же берет только некоторые письма, дома под паром раскрывает и читает их, а потом возвращает. Живет один, жена давно умерла, дети уехали в поисках лучшей жизни, и он остался один в этом шумном городе. По вечерам он ходит по улице и заглядывает в окна. Видит там занавески, картины, людей, кипящую жизнь. Ссоры, праздники, поминки, все пролетает быстротечно, как миг. Он рассказывает ей, что чувствует такие письма по запаху, незаметно их разговор перерастает в спор. Они пытаются понять, чем пахнет одно из писем. Он говорит: «Персидской сиренью». Она молчит.

15.03 siren 04

Ее освещает луч прожектора. Начинается ее рассказ о жизни с мамой, о том, как работала бухгалтером. Выходя на пенсию, получила в подарок кровать. Мама умерла, и женщина, как и ее собеседник, осталась совсем одна. В отчаянии она иногда разговаривает с мамой. Это единственное, что может ее хоть как-то успокоить. Важно отметить также, что в этом спектакле главной темой является одиночество, воспоминания и желание быть любимыми. Через монологи героев мы узнаем, насколько тяжело и порой невыносимо находиться наедине с самим собой.

Ближе к финалу нам становится известно, что она живет в этом же подъезде, этажом ниже него. Совпадение ли, но там же живет и генерал в отставке. «Никогда не встречала ни водителя молокозавода, ни генерала», – она произносит это с некой иронией, ведь никто из них даже не попытался решить свою проблему – попросту выйти из дому. Тогда бы они, наверняка, встретились бы раньше, и все сложилось бы иначе. Удивительно, не правда ли? Мы часто живем совсем близко, на одной улице или даже в одном доме, но мы не знаем о жизни соседа за стенкой. Слышим голоса, крики, но ничего не знаем о них. И остаемся одни в этих четырех стенах. Вот это, наверное, действительно одиночество.

Теперь же стоит отметить игру актеров (Заслуженных артистов России Николая Скрябина и Елены Шибакиной). Их истории были рассказаны на переднем плане сцены, совсем близко к зрителям, блеск в их глазах и слезы были настолько ощутимыми, что это помогло не просто понять смысл постановки, а прочувствовать ее. Нельзя не отметить и музыкальное сопровождение: правильно подобранная музыка помогает в полной мере «услышать» то, что хотел сказать и режиссер, и актер, ведь музыка – это язык, определенный и своеобразный.

Общаясь со многими людьми, увидевшими эту работу, можно вновь понять простую истину: мнения всегда и во всем расходятся. Кто-то считает эту постановку нудной, не интересной, скучной. Молодежи, наверное, сложно понять, что такое одиночество, когда вся жизнь осталась в прошлом и о ней можно только вспоминать. Но у всех есть вера, мечты – спектакль про это. Он заставляет задуматься об окружающих. Все заканчивается хорошо: «Встретимся. На мусорке? На мусорке, иди уже». Но в реальности счастливого конца может и не быть.

Они даже не знают, как зовут друг друга, но зато знают целую жизнь. На почте они рассказали самое важное и искреннее, что их так волновало и терзало душу, они поделились этим с нами. Слушая их, чувствуется легкий холодок по всему телу, появляются мурашки. Смотря этот спектакль в последующие разы, снова и снова можно увидеть нюансы, которые не видит зритель, пришедший впервые. Они играют этот спектакль уже 20 лет. Безумный срок для спектакля в маленьком провинциальном городе. У них давно сложилась игра "поверх" спектакля. Ее действительно очень видно, но только тем, кто видел спектакль не один раз.

15.03 siren 01

Я всегда пытаюсь понять после спектакля что меня взволновало: игра актеров или сама пьеса? В этом варианте я пришла к выводу о “равновесии”. Этот спектакль является для меня неким дневником писем, историей. Я живу уже в другом времени и мне остается видеть и знать это из фильмов, книг и спектаклей. Я не могу сказать, что у меня есть любимый спектакль. Как говорит один хороший человек: «Я не однолюб и не однобок». Я тоже, но в каждой работе, есть мелочи остающиеся в памяти, и этот спектакль одарил меня одной из крупинок моих мелочей.

А.С.

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте