Юбилей спектакля

Юбилей спектакля

В рамках юбилейного театрального сезона мы начинаем рубрику «Спектакли театра». 25 октября 1997 года состоялась премьера спектакля «Персидская сирень» по пьесе Николая Коляды. Режиссер-постановщик — Заслуженный деятель искусств Казахстана Николай Воложанин.

Подробнее »

Закулисье нового сезона

Закулисье нового сезона

В субботу, в рамках двенадцатичасового марафона «День в театре», прошла пресс-конференция, посвященная открытию 70-го юбилейного творческого сезона. На вопросы представителей СМИ ответили директор театра «Наш дом» Владимир Кулик и глава Озерского городского округа Евгений Щербаков.

Подробнее »

Обыкновенное чудо на новый лад

Обыкновенное чудо на новый лад

В субботу в театре «Наш дом» открылся 70-ый  юбилейный творческий сезон премьерой спектакля «Обыкновенное чудо» по пьесе Е. Шварца. Озерчане с нетерпением ждали премьеры, все билеты были распроданы за несколько дней до показа.

Подробнее »

Все начинается с любви

Все начинается с любви

7 октября Озерский театр драмы и комедии «Наш дом» откроет свой юбилейный 70-ый сезон премьерой спектакля по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».

Подробнее »

С пополнением, театр «Наш дом»!

С пополнением, театр «Наш дом»!

Просим любить и жаловать – новых актеров театра "Наш дом", выпускников ЕГТИ (мастерской В.И. Двормана) - ВАСИЛИЯ КАЗАНЦЕВА И АЛЕКСАНДРУ ЕЛЬЦОВУ.

Подробнее »

kassa

Евгения Тропп, театровед: «В театр не надо ходить строем»

12 4 nochОсобым гостем фестиваля экспериментальных театральных форм «Ночь в театре», который с успехом прошел в Озерске, стала театровед, театральный критик, редактор «Петербургского театрального журнала» Евгения Тропп. В перерыве между спектаклями и перформансами мы поговорили с ней о судьбе российских театров, перспективах озерского фестиваля «Ночь в театре» и значении театральной критики.

— Евгения Эдуардовна, как бы вы оценили фестиваль «Ночь в театре» в ряду подобных театральных проектов, которые реализуются в других городах страны?

— Такой формат достаточно необычен. Хотя попытки проведения подобных фестивалей действительно уже были. Например, не так давно похожий проект реализовали в Хабаровском ТЮЗе. Ранее в санкт-петербургском театре «Особняк» проводилась «Ночь пожирателей театра». Как правило, зрителям показывают обычные репертуарные спектакли, но в ночное время, театры рекламируют свои проекты, привлекают внимание к своему искусству. Здесь же, в Озерске, мы видим полноценный фестиваль с участием самых разных творческих коллективов. Это редкость.

Если говорить о значении фестиваля, то, с одной стороны, это огромная радость для театральных деятелей, так как они получают возможность встретиться, пообщаться, ощутить какое-то движение внутри их профессиональной среды. С другой стороны, ведется работа со зрителем, которая особенно важна для театров в небольших городах. Такой фестиваль воспитывает культуру участия и отучает от пассивного потребления. Здесь зритель должен сам выбрать свой маршрут, те спектакли, на которые он пойдет. Возникают и сложности с передвижением, но это создает элемент приключения.

— Верно ли, что зрители в возрасте от 18 до 30 лет — «потерянное» для театров поколение?

— Действительно, бывает сложно привлечь в театр молодежь, подростков. В первый раз их приводят сюда родители или бабушки, потом им приходится ходить с классом. Некоторых это отталкивает, потому что не все хотят ходить строем. И вот здесь многое зависит от самих театров, перед которыми стоит задача заинтересовать ребят. Нужно искать разные подходы, чтобы у молодежи театр не ассоциировался с местом, куда их заставляли ходить взрослые. И это не проблема малого города или России. Это проблема всего мира. Подросткам сегодня сложно общаться с театром и гораздо проще — с гаджетом. Фестиваль «Ночь в театре» в этом плане хороший пример. Даже то, что показы начинаются всего на час-два позже, чем обычно, и проходят ночью, уже привлекает внимание молодежи как что-то необычное.

— Как сегодня театрам выдержать конкуренцию с кино, телевидением и другими более развлекательными видами культурного досуга?

— Театр должен настаивать на собственной непохожести. Да, здесь нет технических средств, которые есть на телевидении или в кинематографе. Но в то же время театр — это единственный вид искусства, где создание произведения, спектакля, происходит здесь и сейчас. Всегда есть конкретный сегодняшний зритель и конкретный сегодняшний артист. Кроме того, такого близкого, непосредственного контакта между артистом и аудиторией нет ни в каком другом виде искусства. Кино и телевидение дают готовый продукт. А в театре зритель каждый раз присутствует при рождении спектакля заново. Поэтому театрам выгоднее настаивать на своей уникальности, чем подстраиваться под приемы кино, компьютерные технологии или современные гаджеты.

— Насколько развит в России институт театральных критиков?

— С этим проблема. В провинции мало театроведов, людей с соответствующим образованием. Пишут, как правило, журналисты. И пишут по-разному. От размера города это не зависит. Иногда и в провинции работают журналисты, которые грамотно пишут о культуре. Как декан театроведческого факультета Российского государственного института сценических искусств, я каждый год занимаюсь поиском абитуриентов. И вижу у родителей старшеклассников страх, сомнения. Они думают, что театральный критик — это какая-то странная профессия, которая не даст нормального заработка. С другой стороны, я вижу детей, которые понимают, что такое театр, могут о нем хорошо писать. Но они, как правило, не знают, что есть факультеты и вузы, где этому учат. Хотя, к сожалению, сегодня театроведческие факультеты закрываются, особенно в провинциальных городах. В итоге остаются только Москва и Санкт-Петербург. И поступить туда становится все сложнее.

Автор: Екатерина Сырцева Фото: Вячеслав Шишкоедов

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте