Юбилей спектакля

Юбилей спектакля

В рамках юбилейного театрального сезона мы начинаем рубрику «Спектакли театра». 25 октября 1997 года состоялась премьера спектакля «Персидская сирень» по пьесе Николая Коляды. Режиссер-постановщик — Заслуженный деятель искусств Казахстана Николай Воложанин.

Подробнее »

Закулисье нового сезона

Закулисье нового сезона

В субботу, в рамках двенадцатичасового марафона «День в театре», прошла пресс-конференция, посвященная открытию 70-го юбилейного творческого сезона. На вопросы представителей СМИ ответили директор театра «Наш дом» Владимир Кулик и глава Озерского городского округа Евгений Щербаков.

Подробнее »

Обыкновенное чудо на новый лад

Обыкновенное чудо на новый лад

В субботу в театре «Наш дом» открылся 70-ый  юбилейный творческий сезон премьерой спектакля «Обыкновенное чудо» по пьесе Е. Шварца. Озерчане с нетерпением ждали премьеры, все билеты были распроданы за несколько дней до показа.

Подробнее »

Все начинается с любви

Все начинается с любви

7 октября Озерский театр драмы и комедии «Наш дом» откроет свой юбилейный 70-ый сезон премьерой спектакля по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».

Подробнее »

С пополнением, театр «Наш дом»!

С пополнением, театр «Наш дом»!

Просим любить и жаловать – новых актеров театра "Наш дом", выпускников ЕГТИ (мастерской В.И. Двормана) - ВАСИЛИЯ КАЗАНЦЕВА И АЛЕКСАНДРУ ЕЛЬЦОВУ.

Подробнее »

kassa

«Ночь любви»: в городе-«запретке» придумали, как заманить молодежь в театр

На одну ночь, с 26 на 27 ноября, обычно закрытый городок Озерск и театр «Наш дом» стали центром притяжения театралов со всей России. VII Фестиваль экспериментальных театральных форм «Ночь в театре» посетили заместитель министра культуры Челябинской области Григорий Цукерман, московский писатель Артур Соломонов, театральные критики Владимир Спешков из Челябинска и Евгения Тропп из Санкт-Петербурга. А кроме них – 16 творческих коллективов из театров Озерска, Челябинска, Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Казани, Перми и Москвы, а также сотни гостей, в числе которых оказались и корреспонденты 74.ru. Уже в седьмой раз озерчанам удалось устроить грандиозный праздник для театралов.

11 29 noch 17Сквозь весь фестиваль протянулась история любви Ромео и Джульетты.
Старшие Капулетти провели для гостей несколько конкурсов.

Фестиваль еще официально не начался, но уже прогуливаясь по фойе и лестницам, можно было прочувствовать магию театра. Она ткалась из деталей: программки, сложенные в форме сердец (волонтеры своими руками свернули тысячу оригами!), кокетливые указатели «Тропа любви», нарядные девушки и юноши, будто сошедшие со страниц Шекспира. От фестивального «меню» разбегались глаза, тут и спектакль-комикс, монодрама, и стендап, и танцевальный спектакль, и многое другое.

11 29 noch 18Девять волонтеров всю ночь перед фестивалем заботливо складывали программки в сердечки-оригами

11 29 noch 19

И высокие гости, выступая на пресс-конференции, предваряющей фестиваль, восхищались разнообразием театральных форм, говорили о том, что такой экспериментальный формат позволит привлечь в театр нового зрителя.

«Этот фестиваль помогает посмотреть на поход в театр с другой стороны. Театральное искусство синтетично: оно включает в себя и хореографию, и музыку, и актерское мастерство, и драматургию. Оно делает человека богаче духовно. При этом "Ночь в театре" во многом ориентирована на 18–30-летних. Это поколение пока не готово ходить в театр, но оно сегодня формирует страну, а завтра будет ей управлять. И мы можем говорить не о сиюминутной пользе для территории, а о тектонических сдвигах в сознании, эффект которых мы увидим, когда это поколение вырастет. Фестиваль позволит и молодым актерам показать себя и друг другу, и зрителям, – говорил заместитель министра культуры Челябинской области Григорий Цукерман.

11 29 noch 20Пресс-конференцию открыл директор театра"Наш дом" Владимир Кулик

Сквозным сюжетом, протянувшимся через фестиваль, стала история любви Ромео и Джульетты. Впервые схлестнулись Монтекки и Капулетти еще в фойе, а оттуда пылкие итальянцы увлекли гостей в большой зал.

После знаменитой сцены на балконе зрителей, уже основательно проникнувшихся романтическими настроениями, Маски заботливо развели по площадкам. Это фойе, малый зал, «Трюм», «Карман», лестница, мастерская и мансарда. Нам удалось посетить четыре спектакля.

11 29 noch 21

11 29 noch 22

11 29 noch 23

11 29 noch 24

11 29 noch 25

На постановку с интригующим названием «Моя жена – Сталин» мы отправились, чтобы увидеть, что такое стендап-пьеса, и познакомиться с актерами Южноуральского центра ненормативной лирики и жеста. А вы знали, что такой есть в Челябинске? Рассказываем: этот центр вырос из проекта актёров Молодёжного театра «Читки в Молодёжном». Полтора года работы с современной драматургией разожгли аппетит команды: им захотелось не только читать пьесы, но и играть их. За следующие полтора часа Александр Дик, Александр Зайцев и Елена Шингареева заставляли зрителей замирать от волнения, хохотать и пристыженно замолкать, вдруг узнав себя в деспотичной жене, добродушном недотепе-муже и нерешительном киллере. Что касается той самой ненормативной лирики, крепкое словцо в спектакле было уместной перчинкой, а не основным блюдом. И, возможно, одним из способов проложить мостик между поп-культурой и высоким искусством театра.

11 29 noch 26

Площадкой для следующего спектакля послужило небольшое помещение под главной сценой под названием «Трюм» – там, наверху, продолжала кипеть жизнь фестиваля. А мы тем временем начали знакомство с пермским кино-театральным объединением. Это всего два человека, но сколько в них жизни, улыбок и плещущей энергии. Рамис Заббаров и Елена Костарева представили непростой моноспектакль «Черное на белом» по роману-автобиографии Рубена Гальего. Это история борьбы маленького человека, с детства лишенного семьи, возможности ходить, свободы. Это история о силе духа, бросившей вызов судьбе. И победившей. Такие рассказы полезны нам всем как отрезвляющее напоминание о том, что счастье в простом: в умении ходить, видеть, осязать, быть рядом с близкими, любить и быть любимым.

11 29 noch 27

11 29 noch 28

11 29 noch 29

Моноспектакль Вадима Долговых и художника Анны Курочкиной «ПортретПитерПробки» – первый проект нового челябинского театра. Театральный зал на 40 мест появился в Музее изобразительных искусств. А в Озерске спектакль представили еще более камерно – на лестнице. Про сюжет здесь можно сказать очень кратко – это городская легенда о художнике – потому что гораздо интереснее то, как этот спектакль сделан. Рассказчик выступает на фоне экрана, на котором, кажется, поначалу ничего особенного и не происходит – ну набросок с видом Питера. Но по ходу сюжета становится понятно, что картинка транслируется с компьютера, за которым колдует художница – и вот то мрачный Питер расцвечивается желтыми окнами, то художник мрачно расправляется с неудавшейся картиной, то на портрете вспыхивают живые глаза. Следить за этим и пытаться угадать задумку художницы не менее интересно, чем за перипетиями легенды. Если вы когда-нибудь пойдете на этот спектакль в Челябинске, то знайте – один показ не похож на другой.

11 29 noch 30

11 29 noch 31

И снова в «Трюм»! Здесь ждет самая свежая постановка, еще не опробованная на большой сцене – эскиз от Никиты Золина («Наш дом») по мотивам повести А. Куприна «Яма». Это произведение К. И. Чуковский назвал пощечиной современному обществу. Мы перемещаемся в публичный дом некоего южного города. Наблюдаем за тем, как живут местные девушки лёгкого поведения, лишенные паспорта: страдают, рыдают, радуются, пьют, поддерживают друг друга, мстят, надеются на лучшую жизнь, разочаровываются и… умирают. Несмотря на очевидную пошлость и грязь, зрители живо откликались на все переживания девушек: желали лучшей жизни наивной Любочке (Виктория Кривдина), недоумевали, как оказалась в таком месте бывшая послушница монастыря Тамара (Анна Затеева), утирали слезу по «гордой и злой» Жене (Кристина Прислонова), благодарили Манечку (Алла Зорина) за искренний и хлесткий монолог.

11 29 noch 32

11 29 noch 33

11 29 noch 34

11 29 noch 35

11 29 noch 36

Время пролетело незаметно, и вот уже на часах перевалило за полночь, а в программе остался лишь финальный пункт – гала-концерт участников фестиваля «Театральный рассвет». Жаль, что на все площадки фестиваля было нереально попасть физически, и как раз гала-концерт позволял это компенсировать. Так, специальным гостем стал писатель Артур Соломонов (Москва), который презентовал бестселлер «Театральные истории». А зачитал со сцены фрагмент книги лично замминистра Григорий Цукерман. Танцевальный проект «CoDa» из Екатеринбурга представил современный танец, в котором угадывался скандал супругов с бурным примирением, фехтовальщики из Перми устроили турнир «с широко закрытыми глазами», челябинский театр песочной живописи и теней «Скарабей» показал нежную лирическую историю, бурные аплодисменты вызвали любимцы публики трио «Трое» из театра «Наш дом», и многие, многие другие.

11 29 noch 37

11 29 noch 38

11 29 noch 39

11 29 noch 40

11 29 noch 41

11 29 noch 42Григорий Цукерман зачитал со сцены фрагмент бестселлера "Театральные истории" писателя Артура Соломонова

В конце фестиваль вернулся к истории Ромео и Джульетты. В отличие от классического развития сюжета, в Озерске влюбленные выжили. Зрители тоже «выжили»: хотя программа продлилась едва ли не до рассвета, никто не спал, и в финале артистам аплодировали стоя. Не зря на вопрос о том, сколько сил пришлось потратить, чтобы все пролетело на одном дыхании, организаторы отвечают: «Это часть нашей жизни».

Елена Мазеева
Фото Натальи Капитовой, предоставлено организаторами

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте