Волшебство «Снежности»: люди и куклы

В среду в театре «Наш дом» прошли представления благотворительного театрального фестиваля Группы ЧТПЗ «Снежность», отмечающего в этом году свое пятнадцатилетие. «Снежность» впервые приехала в Озерск, который теперь станет одной из традиционных площадок фестиваля.

Подробнее »

Новая сказка для озёрской детворы

Новая сказка для озёрской детворы

В театре «Наш дом» состоялись премьерные показы детской сказки «Иван да Марья». Музыку к спектаклю написал московский композитор Ким Брейтбург, либретто – поэт и драматург Евгений Муравьев.

Подробнее »

Лучшая из всех

Лучшая из всех

7 декабря в Озерском театре драмы и комедии «Наш дом» состоялась премьера музыкальной сказки «Иван да Марья».

Подробнее »

Любовь и приключения на атомной стройке

Любовь и приключения на атомной стройке

Меня нельзя назвать любителем театра – последнее знаменательное посещение этого заведения выпало еще на школьные годы. Помните, как тогда это было – прямо на уроке детишкам, не подозревающим о такой радости, раздают заветные билетики на...

Подробнее »

Театр"Наш дом" отправил зрителей в путешествие по…

Театр"Наш дом" отправил зрителей в путешествие по времени

25 ноября, в озерском театре «Наш дом» с успехом прошел фестиваль экспериментальных театральных форм «Ночь в театре». Это масштабное мероприятие театр организовал уже в восьмой раз, пригласив на уникальный творческий форум участников и зрителей из...

Подробнее »
Пред След

Внимание! Фотоконкурс!

Внимание! Фотоконкурс!

Театр драмы и комедии «Наш дом» во главе с самим Дедом Морозом объявляет Новогодний фотоконкурс: «Наш Домашний Новый год»!3 место – Пригласительный билет на детскую сказу на три... Подробнее »

По следам II Международного фестиваля Мартина МакДонаха. Обзор прессы фестиваля.

В Перми открылся Международный фестиваль Мартина МакДонаха

С 1 по 7 октября в Перми проходит Второй Международный Фестиваль Мартина МакДонаха. В этом году на Фестиваль было получено свыше 150 заявок, экспертным советом было отобрано 13 спектаклей. Свои лучшие постановки представят театры из России, Ирана, Польши, Сербии, Чехии, Черногории, Северной Ирландии и Шотландии. А российская премьера театра "У Моста" - "Палачи" - будет показана вне конкурсной программы.

На польском, английском, сербском, русском и еще четырех языках всю неделю в Пермском театре "У моста" будут идти спектакли по пьесам Мартина Макдонаха. Фестиваль, посвященный ирландскому драматургу, во второй раз собрал в краевой столице более десяти театров со всего мира.10 11 festival 02

Сергей Федотов, Президент Фестиваля, художественный руководитель Пермского театра "У моста": "Я совершенно в сумасшедшем настроении вступаю в этот фестиваль, мы его грандиозно начали. Все готово, все театры здесь, все театры довольны декорациями, мы же всем иностранным театрам построили декорации".

Майкл Дилан, участник фестиваля, актер театра "Трон" (Глазго, Шотландия): "В Шотландии Макдонах очень популярен, он затрагивает такие важные темы в своих пьесах. Я играю Отца Уэлша в "Сиротливом Западе", и в моей карьере эта самая лучшая роль".

10 11 festival 03Если заграницей творчество Мартина Макдонаха крайне популярно, то в России немногие театры Видеодневникберутся за его постановки. Так, например, главный режиссер Сахалинского международного театра Александр Агеев мечтает создать спектакль по пьесе ирландского драматурга со своими артистами. А на фестиваль в Пермь приехал специально, чтобы познакомиться с творчеством Макдонаха.
Александр Агеев, главный режиссер Сахалинского международного театрального центра им. А.П.Чехова: "Мне очень любопытно, я не видел спектакли Макдонаха, на Дальнем Востоке практически не идет ни в одном театре, очень интересно".

Фестиваль носит соревновательный характер, поэтому все спектакли оценивает жюри - заслуженные деятели искусства - театроведы, критики, режиссеры из России и зарубежья. Им предстоит в конце недели выбрать победителей.

Артышер Салихпур, член жюри, режиссер (Иран): "Очень сложно оценивать, поскольку у каждого свое видение творчества Макдонаха и, в принципе, искусства, но все члены жюри собираются вместе, чтобы как-то сравнить все эти адаптации пьес Макдонаха разных театров".

Спектакли в рамках второго международного фестиваля Мартина Макдонаха будут идти каждый день до 7 октября включительно. Ознакомиться с подробной афишей можно на официальном сайте Пермского театра "У моста".


Мясо, кровь и Озёрск

Разговор-чаепитие с труппой из Озёрска состоялся в утреннем фойе «У моста». Беседовали об опыте постановок МакДонаха в закрытом (атомном) городе, (почти) узнали рецепт идеальной искусственной крови и поговорили о просвещении.

Команда из небольшого театра «Наш дом» оказалась очень открытой, весёлой и эмоциональной.

10 11 festival 04Никита Золин, режиссёр «Лейтенанта с Инишмора», которого увидит сегодня фестивальная Пермь, много говорил о тексте: перевод очень важен, однако в пьесах МакДонаха, где тщательно проработаны характеры, юмор, часто связанные с культурными традициями, точный перевод позволяет, по его словам, «грешить».

Так что пришлось идти по грани между «в крайности нельзя» и «хотелось узнаваемости», - той самой макдонаховской, где герои почти клише, а события почти кино.

Труппа из городка Озёрск нашла некие общие черты между русскими и ирландцами, что, по их мнению, точно должен понять русский зритель. Общее есть даже во взаимоотношениях с увеселительными напитками, или, словами Кристины Прислоновой, одной из актрис сегодняшней постановки, - «на разрыв аорты пить».

Кое-какую традиции хотелось бы и позаимствовать у этих ребят: каждый четвёртый четверг они без устали ведут в своём городе просветительскую работу: читают МакДонаха и других современных авторов в рамках клуба «Драма-клаб». Таким образом они знакомят аудиторию с «непонятными» пока для неё новыми авторами. Тактика Никиты Золина – знакомить с «непонятным» по чуть-чуть, в малых дозах. Он называет это «вложением в будущее». И вот, глядишь, кроме молодёжи, начинают захаживать и консервативные бабушки. Есть пример из жизни: пришёл дед на костылях – два раза взбирался на чердак. Он прошёл две войны и на спектаклях Золина «отдыхал», несмотря на лившиеся вёдра искусственной крови. Скорее, смотря на них.10 11 festival 05

К слову, о крови. Рецепт искали долго – томатная паста, интернет. Нашли. Но не делятся – рецепт оказался очень хорошим, кровь безопасна, почти не жжёт, если попадёт в глаза.

На фестиваль МакДонаха приехали на такси прямо из гостиницы: надолго остаться не могут, скоро фестиваль в родном городе, не хотят терять ни минуты.

«Совсем как October-фест!», - восклицает Кристина Прислонова. «Ну и хорошо, совсем серьёзно – неинтересно», - говорит она о домашней, лёгкой, ироничной атмосфере фестиваля, где в фойе «братаются шотландцы и ирландцы» и разливают пиво всем желающим.

Пресс-подход на фестивале (аудио)


«Лейтенант из Инишмора»: как это было

2 октября состоялся спектакль «Лейтенант из Инишмора» молодого режиссёра из маленького и закрытого, но очень интересного в плане театральных перспектив города Озёрск. Рассказываем, как это было.

10 11 festival 06В театре «У моста» перед двумя вечерними спектаклями собралось множество ценителей МакДонаха. Иностранцы, танцоры, журналисты. Как всегда, звучала иностранная речь – красивые акценты шотландского и британского варианта английского, шотландская волынка, классическая музыка и громкий смех гостей.

Удивлять пермскую аудиторию, уже насквозь пропитанную МакДонахом, приехали актёры из Озёрска.

Для большего эффекта они привезли искусственную кровь, огромное количество театрального огнестрельного оружия, которое почти оглушало зрителей во время постановки и собственного чёрного кота (и тут наше сокровище котик Семен немного напрягся). Никита Золин, режиссёр, привёз и очень красивые, словами участников жюри, лица актёров. Создатель постановки идёт на смелый шаг, задействуя в «экстремальных» сценах возрастных артистов.

В этой истории много выстрелов, жестокости, но и хлесткого юмора. Она «завязана» на котах и убийствах: МакДонах заворачивает сюжет, не давая зрителю расслабиться и подумать, что он уже всё знает. История о молодом лейтенанте, который хочет организовать террористическую ячейку, однако узнаёт, что его любимый кот Томас, которого он оставил на некоторое время своему отцу (пока молодой Падрайк бьется за свободу Ирландии), тяжело заболевает – это и становится поворотным моментом в событиях его жизни.10 11 festival 07

Падрайк-из-Озерска великолепен: лощеный денди, одетый с иголочки, удивляет своей холодностью и смешит тотальной серьёзностью. В постановке участвовали не только молодые актёры: отвязная Мэйрид, противоположность высокому Падрайку с его прямой спиной, чем-то напоминающему Шерлока Холмса, вдруг становится новым Падрайком – МакДонах играет с двойным значением в заголовке, двойственностью характеров (например, в случае с любовью к злополучным котам и ненавистью к людям).

Временами вспоминалось извечное «Убить дракона».

Кинематографичность, легко перемещающиеся декорации, некоторая небрежность в сценографии, подчёркивающая непорядок в жизнях героев, кровь на платье и три кота, один из которых – живой, динамичность – в постановке Никиты Золина.


Видеодневник Второго Международного Фестиваля Мартина МакДонаха


Издание: газета "Звезда".
Автор текста: Григорий Ноговицин.
"Братья из Шотландии и террористы из Озёрска"

Второй день фестиваля Мартина МакДонаха предоставил зрителям уникальную возможность увидеть два очень разных во всех смыслах спектакля — с одной стороны, «Сиротливый Запад» из Глазго. С другой — «Лейтенант с Инишмора» из города в Челябинской области.

Но спектакли были днём и вечером, а с утра прошло обсуждение членами жюри спектаклей прошедших накануне — польского «Безрукого из Спокэна» и «Палачей» театра «У Моста». Про спектакли говорили чуть больше двух часов, как обычно что-то хвалили, а какие-то моменты критиковали. Но точку в обсуждении поставил член жюри из Ирана — Салехпур Ардешир, он сказал, что Сергей Павлович Федотов интерпретирует МакДонаха так, когда-то интерпретировал Чехова Константин Сергеевич Станиславский...

Два раза — днём и вечером, на большой сцене театра «У Моста» показали спектакль «Сиротливый Запад» театра «Трон», который находится в столицы Шотландии, городе Глазго. Эта труппа в первый раз приехала в Россию и привезла свою прошлогоднюю премьеру — спектакль, поставленный Энди Арнольдом, знаковой фигурой в шотландском театральном искусстве. Для пермяков это была отличная возможность увидеть пьесу МакДонаха на языке оригинала, в исполнении артистов, для которых этот национальный колорит произведений драматурга практически родной.

На сцене все полтора часа творится своеобразный детский сад, потому что враждующие братья Вэлин (Мартин МакКормик) и Коулмен (Крис Дональд), вынужденные уживаться друг с другом в одном доме, в этом спектакле ведут как капризные, взбалмошные дети, хотя они уже взрослые бородатые мужики.

10 11 festival 08Вэлин с братом держится принципа «Не играй в мои игрушки и не писай в мой горшок», а Коулмен всё делает назло ему. Они готовы грызться и даже убивать из-за сущей ерунды. Шотландские артисты блестяще показывают этих двух очень разных инфантилов, вступающих в постоянные перепалки. Их порой разнимает умилительно жалкий и смешной священник Уэлш, блестяще сыгранный Майклом Диланом, а рядом периодически мелькает молоденькая, развязная девчушка Гёлин, в исполнении Кристи Пантон, для которой эта роль стала профессиональным дебютом после выпуска из Колледжа Клайда в Глазго.

Все четыре артиста, как бы штампованно это ни прозвучало, чувствовали себя в этом материале как рыбы в воде. Это буквально ощущалось в их живой и энергичной речи и яркой актёрской игре. Особенно поражает тот факт, что исполнители роли братьев ввелись в этот спектакль специально для гастролей, всего за полторы недели до приезда в Пермь! Благодаря невероятнейшей работе артистов и находкам режиссёра, «Сиротливый Запад» становится очень драйвовой и уморительной комедией. Порой непонятно от чего зритель так смеётся, когда вроде ничего особенного на сцене не происходит, но юмор рождается из точных пауз, взглядов, жестов.

Но в этом спектакле юмор, как и всегда у МакДонаха, сочетается с тяжёлыми и даже трагическими вопросами. «Сиротливый Запад» театра «Tron» — это ещё и история взросления. Братья, пройдя сквозь почти детскую игру во взаимное прощение и самую их жесткую драку, всё-таки становятся взрослее и серьёзнее, кажется, даже находят своеобразный мир. На зрителей этот спектакль произвёл сильнейшее впечатление, и после спектакля зал долго аплодировал стоя.10 11 festival 09

На контрасте с этим удивительно цельным «Сиротливым Западом» выглядел показанный вечером в малом зале театра «У Моста» спектакль «Лейтенант с Инишмора» театра драмы и комедии «Наш дом», из закрытого города Озёрска, что в Челябинской области.

Обычно в этой истории о том, как из-за чрезмерной привязанности одного безбашенного ирландского террориста к котику по имени Малыш Томас произошла настоящая кровавая баня, главного героя — Падрайка Озборна — показывают таким отважным, фанатичным боевиком. Но здесь молодой режиссёр (он же художник-постановщик, художник по свету, автор музыкального оформления и исполнитель одной из ролей) Никита Золин, представляет этого персонажа совсем в другом ключе — играющий его Андрей Сюськин совсем не похож на бойца. Его Падрайк — это хладнокровный, одетый с иголочки садист, которому просто очень нравится пытать и убивать людей.

10 11 festival 10Кроме того, режиссёр не побоялся местами обрезать текст пьесы, а кое-где добавить немного в него от себя. И эта отсебятина в виде различных коротких реплик удачно входит в ткань пьесы и даже немного дополняет её. В озёрском «Лейтенанте с Инишмора» герои много ругаются и бьют друг друга, а сцена пытки в начале и расчленения в конце сделаны с фантазией, артисты делают все эти рискованные вещи с явным удовольствием.

Но в актёрских работах кроется одна из бед этого спектакля — половину ролей играют молодые артисты, а другую половину актёры постарше, и заметно, что они работают немного на разных уровнях и в разных манерах. Особенно это забавно смотрится, когда появляется троица боевиков, желающих убить Падрайка, в которой всего один юноша (кстати, его играет сам режиссёр), и двум другим бойцам он годится в сыновья.

К сожалению, этот спектакль промахивается мимо заложенной в пьесе в нём мощнейшей проблематики терроризма и насилия вообще, а также совсем не попадает в столь важный в произведениях МакДонаха национальный колорит. Грубо говоря, спектакль по пьесе «Лейтенант с Инишмора» должен быть либо очень весёлым, либо очень жестоким, а и в идеале и тем, и другим. Но постановка театра «Наш дом» немного не дотягивает в обоих направлениях, что, впрочем, не помешало ей по-своему стать довольно интересным зрелищем.

Телеканал "РИФЕЙ" об Озёрском спектакле, артистах нашего театра и не только!!!

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте