Юбилей спектакля

Юбилей спектакля

В рамках юбилейного театрального сезона мы начинаем рубрику «Спектакли театра». 25 октября 1997 года состоялась премьера спектакля «Персидская сирень» по пьесе Николая Коляды. Режиссер-постановщик — Заслуженный деятель искусств Казахстана Николай Воложанин.

Подробнее »

Закулисье нового сезона

Закулисье нового сезона

В субботу, в рамках двенадцатичасового марафона «День в театре», прошла пресс-конференция, посвященная открытию 70-го юбилейного творческого сезона. На вопросы представителей СМИ ответили директор театра «Наш дом» Владимир Кулик и глава Озерского городского округа Евгений Щербаков.

Подробнее »

Обыкновенное чудо на новый лад

Обыкновенное чудо на новый лад

В субботу в театре «Наш дом» открылся 70-ый  юбилейный творческий сезон премьерой спектакля «Обыкновенное чудо» по пьесе Е. Шварца. Озерчане с нетерпением ждали премьеры, все билеты были распроданы за несколько дней до показа.

Подробнее »

Все начинается с любви

Все начинается с любви

7 октября Озерский театр драмы и комедии «Наш дом» откроет свой юбилейный 70-ый сезон премьерой спектакля по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».

Подробнее »

С пополнением, театр «Наш дом»!

С пополнением, театр «Наш дом»!

Просим любить и жаловать – новых актеров театра "Наш дом", выпускников ЕГТИ (мастерской В.И. Двормана) - ВАСИЛИЯ КАЗАНЦЕВА И АЛЕКСАНДРУ ЕЛЬЦОВУ.

Подробнее »

kassa

Спасите! Помогите!!!

Кастинг в театральную студию длился на этот раз более 4 часов. Познакомиться поближе с профессией артиста пожелали 30 мальчишек и девчонок в возрасте от 9 до 16 лет. Слез и смеха в этот день было предостаточно. Я наблюдала за ними, ища ответ на вопрос: Так кастинг – это все-таки пытка или удовольствие?

Вот они заходят – воодушевленные, волнующиеся, полные надежд и стремления покорить мастеров студии Сергея Валерьевича Ахлюстина и Кристину Игоревну Прислонову. Рассаживаются, с уважением смотрят на самых смелых, тех, кто выходит добровольно – первыми. Пока товарищи по испытаниям находятся на площадке, сидящим за их спиной кажется, что все так просто. И чего они там краснеют и бледнеют, мучительно пытаясь сделать то, о чем просят их неумолимые мастера. Ну, подумаешь, крикнуть «Спасите, помогите!», что тут сложного-то? А станцевать? Показать обезьянку? Так легко же – удовольствие! Подсказывают, шепчут, подыгрывают, пытаются помочь товарищу изо всех сил.

А вышли на площадку, и начинается настоящая пытка. Партизаны на допросе. Руки автоматически сжимаются в цепь, а то и за спину – поза связанного раба. Глаза опускаются долу или незряче шарят по потолку. Выученный стих забыт напрочь или просто тарабанится от начала до конца. О чем он? Да неважно, тут главное текст не забыть… Одна из поступающих вместо того, чтобы выполнить задание, робко спросила: «А можно сразу закричать: Спасите, помогите?».

«Ты похожа на Снегурочку, - говорит мастер, - Будто заморожена. А мы хотим тебя увидеть настоящую. Что делает с вами школа! В садике же все пели и танцевали. Покажись, забудь запреты,  не бойся быть смешной, дури по полной программе. В театре можно все – в том и состоит его прелесть». «Мы не должны вас упрашивать и вытаскивать, - дополняет Кристина Прислонова, - Мы должны кричать «Хватит! Уйди! Спасибо!». Если сам не хочешь выйти нам навстречу, вытаскивать бесполезно».

Но не тут-то было! Все в разной степени, но каждый из испытуемых очень напоминает запертых в башне узников. Внутри клокочет, слезы на глазах, а не идет. И вот в этот момент проявляется то главное, что определит решение мастера – сможет этот ребенок заниматься в театральной студии или нет. Преодоление. Способен перешагнуть границы своей тюрьмы, то бишь зоны комфорта, или нет? Одни через слезы и «не могу», но бросаются выполнять задание. Пусть плохо, смешно, не получается, но делают! А другие так и остаются запертые на семь замков, и дальше смущенного хихиканья дело не идет…

«У меня была ученица, - рассказывает Сергей Ахлюстин, - Так ей на кастинге нужно было показать чемодан. Она села на пол и руками пытается достать пальцы ног – закрыть чемодан. А сама пухленькая и достать не может чисто физически. Все вокруг хохочут, а она не сдается, плачет, а тянется. Вот чего я от вас хочу. Пусть трудно, но мне важно ваше стремление. У нас ведь не кружок социальной помощи. Самое страшное, что вот мы возьмем вас, а вы будете приходить и тратить время на приколы, веселуху. Здесь нужна работа».

Грустный факт, но это жизнь. Большинство из участников кастинга не ходят в театр, не смотрят спектаклей, о работе артиста имеют самое приблизительное представление. Мечтают выйти на сцену, а то, что актерская профессия – это тяжелый труд, даже не подозревают. Впервые выясняют это только здесь, на кастинге, сразу проверяя на собственной шкуре.

Впереди новый театральный сезон и учебный год театральной студии. Из трех десятков заявившихся на кастинг мастера отобрали себе 17 учеников (четверо в младшую группу и 13 в старшую). Определяться с выбором было мучительно сложно. Опыт театральной студии показывает, что порой тот, кто хорошо показался на кастинге, потом никак не проявляется на занятиях и быстро покидает студию – слишком легко она ему досталась, а здесь надо работать. А другой, напротив, на кастинге почти не смог себя проявить, но впоследствии показывает лучшие результаты. Как разглядеть, не промахнуться? Огромная ответственность. Было в жизни студии даже такое, что тот, кого не взяли, не отступил перед отказом, а продолжил добиваться выполнения своей мечты. Все зависит от наших действий и упорства. Так что всем поступившим и не-поступившим – удачи, преодоления и достижения цели!

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте