ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТД РФ «НА СТРАСТНОМ» СОЮЗ…

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТД РФ «НА СТРАСТНОМ» СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ РОССИИ

Всероссийская Школа завпостов (заведующих постановочной частью в театре), которая проходила в Театральном центре Союза театральных деятелей (СТД РФ) "На Страстном", подвела итоги 3-й сессии. Среди участников был и представитель нашего театра Вячеслав Максимов.

Подробнее »

Крутая премия

Крутая премия

Директор театра "Наш дом" Владимир Кулик вошел в список "Самых знаменитых людей Челябинской области"-2017 по результатам голосования, которое ежегодно проводит издание sobaka.ru.Как указывают организаторы, премия присуждается людям, меняющим жизнь города и способным вдохновить читателей. Владимир...

Подробнее »

На пороге смерти в Перчике

На пороге смерти в Перчике

В четверг ничто не предвещало каких-то событий – работу я заканчиваю в 19 часов, а дальше обычный бытовой и скучный будничный вечер с походом в продуктовый и приготовлением ужина. Но в этот раз все пошло...

Подробнее »

Ушел из жизни артист театра "Наш дом"…

Ушел из жизни артист театра "Наш дом" Андрей Семенов

СЕМЕНОВ АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ 8 июня 2017 года после продолжительной болезни ушел из жизни артист театра драмы и комедии «Наш дом» Андрей Анатольевич Семенов.

Подробнее »

Подростки аплодировали стоя!

Подростки аплодировали стоя!

Завершился областной смотр-конкурс профессиональных театров «Сцена-2017». Ежегодно, в течение уже почти трех десятков лет, этот фестиваль дает возможность театрам области продемонстрировать свои лучшие спектакли детского и вечернего репертуара. Профессиональную оценку работе театров дают лучшие критики,...

Подробнее »

kassa

Школа юных грабителей

Открытый показ младшей театральной студии

— Какова идеальная цель обучения артистов?
— Приготовить очень тонких людей.
Из  интервью с артистом

Редкое событие! В Озерском театре драмы и комедии «Наш дом» состоялся открытый показ младшей студии! За два года – всего третий выход на публику, среди которой лишь близкие родственники.

Восемь человек. Шесть девчонок и два парня. Выстроились в линеечку. Волнуются. Помашите родителям – радостно машут. В программе показа несколько тренингов и заявка на спектакль по стихам детских поэтов. Итак, начинаем! Броуновское движение: хаотичное перемещение по площадке. Задача не сталкиваться лбами, не ходить друг за другом, заполнять все пространство. Думаете, это просто? Не тут-то было. Нужно чувствовать партнеров, видеть пустоты площадки и стремиться их заполнить. Есть множество вариантов усложнения: двигаться в разных скоростях да каждой из них мгновенно придумать оправдание.
Или ограбление. Лиза сидит на полу, закрыв глаза и сосредоточившись. Перед ней мяч. Нужно подкрасться так, чтобы этот мяч у нее похитить. Услышит, обнаружит грабителя – выиграла. Украли мяч – победил грабитель. Наблюдавшие за этим процессом родители, казалось, даже дышать перестали. Из нескольких попыток ограбления звания «Лучший грабитель» удостоилась только Арина.

Посмотреть на все это «обычным смертным» нет никакой возможности, но такой показ – хороший повод рассказать о том, чем живет младшая театральная студия. Большинство из воспитанников занимается второй год. Уже есть опыт, своя история. Студия стала важной частью их жизни.

Ира: Наша Кристина Игоревна совсем не похожа на учителей в школе. Она нам как друг. Добрая, веселая, играет с нами, разговаривает. С ней очень интересно. Она все время что-то придумывает.
Мастер студии Кристина Игоревна Прислонова не торопится выпускать своих подопечных на сцену, хотя все они мечтают об этом. Невелика ценность прилепить ушки-хвостики, разучить слова и научить ребенка красиво держаться на сцене. Гораздо важнее другое.

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://teatr-ozersk.ru/index.php/news/59-novosti-68-go-teatralnogo-sezona/585-shkola-yunykh-grabitelej#sigProGalleria43a3b6b588
joomlamodniyportal.ru

Кристина Прислонова:  Главное в детской театральной студии – развитие ребенка. Это наш творческий домик. Семья. Определенная модель общества. В ребенке много процессов и важно направить эти процессы. Здесь все должно быть очень аккуратно. Важно дать ему раскрыться, не навредить, не ставить рамок, не осуждать, не давать оценок, не налегать, не заставлять его делать то, к чему он еще не готов, что ему не свойственно. Поначалу вообще больше наблюдаешь. Задаешь игру и смотришь, как он себя ведет. Лидер он или ведомый, как поступает в той или иной ситуации. Ребенок этого не замечает и не задумывается.

Каждый из них такой, какой есть. Ире оценка не дается через Леву. Оценка важна по отношению самому к себе. Не бывает плохо или хорошо. Чья-то фантазия не может быть лучше фантазии другого. Нужно понять, что тебе сегодня помешало. На занятиях они не просто играют, но учатся комментировать, критиковать и слушать критику. Смотрят этюды, упражнения друг друга и говорят, что понравилось или нет, извлекают из этого собственный опыт. Важно понять, что не получилось у другого, чтобы избежать этих же ошибок у себя.
Занятия в театральной студии нужны для того, чтобы выплеснуть энергию. Быть услышанным в плане своих интересов. Всяческих. У нас в студии есть свои правила. Благодаря педагогу они понимают, что значит быть открытым. По-честному разговаривать, без виляний. Есть окружение, с которым нужно считаться. Быть внимательным друг к другу, понимать, что рядом с тобой есть люди, и ты можешь их обидеть или сильно на них повлиять. Учатся чувствовать партнера, его настроение. Кто-то в плохом настроении, заметь, спроси – почему? И нужно уметь ответить на этот вопрос. А это уже – умение выражать свои эмоции.

Детская театральная студия не ставит себе цели воспитать артиста. И далеко не все из ребят видят театр своей будущей профессией. Лиза, например, мечтает стать ветеринаром. Студия нужна ей для того, чтобы научиться свободнее общаться с людьми. Остап серьезно занимается танцами и актерские навыки нужны ему, прежде всего, для того, чтобы лучше выражать себя в танце. «Кроме этого, мне просто нравится сюда ходить. Здесь весело и комфортно», - рассказывает он.
А вот Лева, самый младший воспитанник студии, жизни своей без сцены уже не представляет. Он так и говорит: «Здесь я нашел себя и свой талант». И эта мечта уже немножко сбылась: Лева, единственный из студийцев, занят в репертуарном спектакле театра «Василий Теркин на этом свете».
Для Иры занятия в студии – тоже мостик в актерскую профессию. И ее любовь к театру весьма заразительна. В этом году привела студию двух одноклассниц. Несколько раз провела в своем классе актерские тренинги. Прочувствовала на себе, как нелегко бывает с ними Кристине Игоревне. Но теперь практически весь ее третий «А» знаком с броуновским движением, кругом эмоций и другими важными актерскими тренингами. Чувствуется, на будущий год количество одноклассников Ирины в театральной студии увеличится еще на несколько человек.  

Кристина Прислонова: Театральная студия – вовсе не единственное место, где можно развить в себе эти качества. В танцевальном коллективе развивается координация, в музыке – чувство ритма, в художественной школе тоже можно заниматься творчеством и развивать фантазию. Энергию можно выплескивать в спорте. В театральной студии нет гарантии олимпийских медалей, не проводятся соревнования, и видимые результаты здесь вовсе не главное (в отличие от спорта). Даже на сцену часто их выводить мы не стремимся. Педагоги студии не ставят себе цели воспитать актера. Родители приходят два раза в год на открытые показы и не ждут видимых результатов. Чем их дети занимаются на занятиях – для них загадка. Дети приходят сюда играть и ничего из того, что я выше рассказывала, не понимают и не осознают. Результат отдален во времени. Может быть, потом, через много лет, они поймут, что им дали занятия в театральной студии.

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте