В театре «Наш дом» побывал ревизор из…

В театре «Наш дом» побывал ревизор из Москвы

Во вторник озерчане увидели постановку «Ревизора» Николая Васильевича Гоголя, в исполнении актеров Театра на Малой Бронной. Перед началом спектакля в фойе театра «Наш дом» было многолюдно. За лето горожане успели соскучиться по театру, по его особенному духу,...

Подробнее »

В «Нашем доме» начинается чудесный сезон

В «Нашем доме» начинается чудесный сезон

С каким настроением входит театр драмы и комедии в юбилейный, семидесятый, творческий сезон, какие планы ждут своего воплощения, каких сюрпризов ожидать озёрским поклонникам Мельпомены? Об этом и не только рассказал в интервью Озёрск.ру директор Озёрского...

Подробнее »

Дружба длинною в жизнь

Дружба длинною в жизнь

В рамках юбилейного сезона мы продолжаем рубрику «Люди театра». 10 сентября свой юбилей отмечает Заслуженная артистка Российской Федерации Шибакина Елена Викторовна.

Подробнее »

Театр драмы и комедии «Наш дом» готовится…

Театр драмы и комедии «Наш дом» готовится к открытию юбилейного сезона

Каждый юбилей – это всегда повод вспомнить историю. У озерского театра она началась в январе 1948 года, когда был издан приказ о назначении директора и главного режиссёра.  Следует отметить, что в системе закрытых городов атомной отрасли...

Подробнее »

Начинается прием заявок на «Ночь в театре»

Начинается прием заявок на «Ночь в театре»

Озерский театр драмы и комедии «Наш Дом» в ночь с 25 на 26 ноября проводит восьмой Фестиваль экспериментальных театральных форм «Ночь в театре». В Фестивале могут принять участие профессиональные российские театры, а также студенты выпускных...

Подробнее »

kassa

Как нефть приносит пользу музеям и библиотекам.

В программе «Бизнес-ланч» на радио «Комсомольская правда» (95.3 FM) министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин рассказал, как делал Олимпиаду в Сочи, как стал лучшим военным чиновником и как нефть приносит пользу музеям и библиотекам.

— Скептики ворчат: «В Екатеринбурге и Перми каскад культурных мероприятий, не то, что в Челябинске…»

— Не надо думать, что у них гейзеры бурлят, а у нас «болото». Бурлит одинаково. В Екатеринбурге есть киноконцертный театр «Космос», там зал почти на две тысячи мест, где проводятся коммерческие концерты. Мы такие проекты не всегда в состоянии принять. По афише — да, они нас обгоняют. Но это шоу-бизнес, я его вообще к культуре не отношу. На самом деле нам завидуют. В прошлом году мои коллеги из соседних минкультов гостили на Бажовском фестивале. Были в восторге. Сказали: «Нам вас уже никогда не догнать, у нас нет ни Бажовки, ни Ильменского фестиваля». Так что если с их стороны смотреть, так это у нас жизнь кипит.

— Как всегда, на культуру не хватает денег?

— По этой части много проблем, особенно в академических театрах. Клубы и ДК не во всех районах области в порядке. А ведь они — инструмент, которым надо пользоваться: деньги зарабатывать, зрителя привлекать. Еще одна острая проблема — кадровый потенциал. У нас отличная академия культуры. Но кадры нужно удерживать достойными зарплатами...

— А где на культуру денег не жалеют?

— Кому мы с моими коллегами-соседями завидуем, — так это «матрешке». Так, шутя, называем три региона: Тюменская область и два автономных округа — Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский. Они «богатые родственники» для наших трех областей, где Екатеринбург старший брат, Челябинск средний, а Курган младший.

— Чем же у «матрешки» жизнь лучше?

— Там нефть. В свое время часть средств от реализации добываемых нефтегазовых продуктов оставалась в казне. Губернаторы образовали большой задел в сфере культуры. Там современнейшие залы, великолепные музеи, оснащенные по высшему уровню библиотеки. Можно стабильно работать, не думая о ремонте. Текущие средства вкладываются в мероприятия и зарплату. А мы, к сожалению, латаем дыры от советских времен.

«В СОЧИ НЕ ДАЛИ РАЗВЕРНУТЬСЯ»

— Алексей Валерьевич, когда и как вы заработали первые деньги?

— Во время школьных каникул после восьмого класса. Поступил на месяц разнорабочим в отдел дорожного строительства в райцентре. Выполняли мы там погрузочно-разгрузочные работы, косили сорняки вокруг газонов, красили трубы, белили стены. Заработал себе на костюм, на новый портфель. Когда живешь в деревне, все приходится делать вручную: воду носить, дрова колоть. К этому с детства приучают.

— Не жалеете, что пошли по «культурной» стезе?

— Ни капли. За 25 лет убедился: правильно сделал, что выбрал именно творческий вуз. Работать в сфере культуры интересно, хотя иногда сложно.

— Вы Челябинску дважды изменяли…

— Был грех. В 2001 году уехал в Адлер, он тогда был отдельной единицей, еще не входил в Большой Сочи. Затем перешел в сочинский Зимний театр, возглавлял его три года. Но там сменилась власть, пришел новый мэр. У нас с ним были разные взгляды на то, чем должна заниматься культура и театр. Тут меня мой предшественник Владимир Николаевич Макаров позвал своим заместителем в Челябинск. Когда началась подготовка к Олимпиаде, в Сочи пришла новая команда, стали меня туда приглашать. «Надо ехать, когда я еще в таком большом деле, как Олимпиада, поучаствую». Рванул в Сочи. Готов был горы сдвинуть. Меня включили в рабочую группу по проведению Олимпиады при президенте России. А потом приехали ребята из Москвы: «Вот это отсюда туда перенесите, остальное сделаем мы». Стало неинтересно…

— Мне даже на арену цирка верхом приходилось выезжать

«В ДЕСАНТЕ НАУЧИЛИ НЕ ХАЛТУРИТЬ»

— Пять лет в должности министра… Вы строгий начальник?

— Если только выведут из себя. Не терплю в работе разгильдяйства и, извините, пофигизма. Меня в армии, в десантных войсках, приучили: делать — так делать. А какими способами — найди, как говорится, в пределах части. А когда человек прикрываются отговорками и халтурит, меня это ужасно раздражает.

— С парашютом прыгали?

— Конечно. Рекордов не ставил, но 18 прыжков совершил. После демобилизации «допрыгал» до сорока. 2 августа нынешнего года планирую прыгнуть в очередной раз. Прошлой осенью был на учениях в Чебаркуле, где раз в два года проводятся учебные сборы. Мы стреляли из всех стрелковых видов оружия: из гранатомета, пулемета, автомата, пистолета и так далее. Управляли танками и БТР. Какая мощь! Освоил вождение. Между прочим, стал лучшим по военной подготовке среди чиновников.

— А лошадью управляли?

— Так я же в деревне вырос. Коров пас, помогал дедушке. Так что с лошадью «на ты» хоть с седлом, хоть без седла. И даже на арену цирка верхом приходилось выезжать. Но там «на вы» получилось. Лошадь цирковая, у нее свои задачи, а я играл Деда Мороза, у меня другие задачи, они у нас немного не совпали. Подробности опустим.

ЖАЛЬ, ОСОБНЯКИ НЕ ВЕРНУТЬ ГОСУДАРСТВУ

— Несколько вопросов просили задать читатели «Комсомолки». Почему в столице Южного Урала нет постоянно действующих ярмарок и лавок, где продавались бы изделия мастеров-ремесленников?

— Будут. Наконец-то мы привели в порядок Центр народного творчества. Когда губернатор Борис Александрович Дубровский его посещал, то сказал, что работать в таких условиях люди не должны. Сейчас у коллектива ЦНТ второе дыхание открылось. Наметили открыть салон «Радуга ремесел». Намерены включить магазин в гостевой маршрут наряду с Кировкой и Краеведческим музеем. Под этим же названием у нас проходят ярмарки.

— Когда в Челябинске будет поэтический фестиваль и откроется литературный музей?

— Когда захотите. Если родится идея проведения литературного фестиваля, мы поддержим. Кстати, Бажовский фестиваль вырос из литературного.

Музей Татьяничевой давно пора создать. Об уральских писателях и поэтах есть что рассказать. Нам бы какой-нибудь особнячок, мы бы его открыли. В свое время их приватизировали активно, у государства остались совсем уже разрушенные. Да и приватизированные в ужасном состоянии, мы, к сожалению, не можем ни обратно забрать, ни до ума довести.

— Все было: косил сорняки вокруг газонов, красил трубы, белил стены…

— Музей Сергея Герасимова в Кундравах очень далек от туристических троп, а ведь собирались перевезти его в Челябинск.

— Но там не дом-музей, его дом не сохранился. Музей великого кинорежиссера занимает несколько комнат в местном ДК. Его активно посещают отдыхающие в тех местах курортники. Я сам отдыхал в Кисегече, увидел объявление об экскурсии и побывал в этом музее. Мы сейчас развиваем туристическое направление в Горнозаводской зоне. Проект называется «Золотой пояс Урала». Музей Герасимова вполне может стать его культурной составляющей.

КОТ ПО КЛИЧКЕ «УЖИН»

— Спрошу об увлечениях. Вы что-нибудь коллекционируете?

— Однажды гулял в Москве по Арбату и зашел в антикварный магазин. Увидел там театральный бинокль. Старинный парижский. Покрутил его и ушел. Но вернулся. Представил, как через этот бинокль много десятилетий назад смотрели спектакли люди, любившие театр. В общем, не мог не купить. Второй бинокль мне подарили. Уже мини-коллекция. Заинтересовала меня история этого предмета. Сейчас их больше тридцати. Каждый — произведение искусства.

— Домашние питомцы есть?

— И не один. Кот по кличке Ужин, так его старший сын назвал. Когда-то кот жил у него. «Иду домой, зная, что меня ждет Ужин», — шутил сын. Был еще кот по имени Кот. А собаку нашу зовут Умка, потому что она белая.

— Как отдыхаете?

— Дайвингом увлекся. Сдал на сертификат, могу спускаться на глубины без инструктора. По ощущениям сродни прыжкам с парашютом — тоже дух захватывает. Немного страшит глубина, не дай бог — не всплывешь. И в то же время манит и красотой завораживает.

— В Год литературы уместно спросить: что вы читаете?

— Последнее время классиков. У меня был личный год Гоголя, год Достоевского, Чехова. А потом я сел читать Библию. Стал изучать литературу по религии. Познавательно и, думаю, необходимо каждому. Но к этому нужно самому прийти. Каждый должен найти, образно говоря, свою дорогу к храму.

ДОСЬЕ «КП»

Алексей Валерьевич Бетехтин

Родился 1 декабря 1966 года в Курганской области. Окончил Челябинский государственный институт культуры по специальности «Режиссер-организатор массовых праздников», Высшую школу деятелей сценического искусства и Академию переподготовки работников искусства, культуры и туризма.

Служил в рядах Советской Армии.

До назначения в 2010 году на должность министра, работал директором театра кукол и генеральным директором Челябинской государственной филармонии.
Автор: Лидия Садчикова

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте