Юбилей спектакля

Юбилей спектакля

В рамках юбилейного театрального сезона мы начинаем рубрику «Спектакли театра». 25 октября 1997 года состоялась премьера спектакля «Персидская сирень» по пьесе Николая Коляды. Режиссер-постановщик — Заслуженный деятель искусств Казахстана Николай Воложанин.

Подробнее »

Закулисье нового сезона

Закулисье нового сезона

В субботу, в рамках двенадцатичасового марафона «День в театре», прошла пресс-конференция, посвященная открытию 70-го юбилейного творческого сезона. На вопросы представителей СМИ ответили директор театра «Наш дом» Владимир Кулик и глава Озерского городского округа Евгений Щербаков.

Подробнее »

Обыкновенное чудо на новый лад

Обыкновенное чудо на новый лад

В субботу в театре «Наш дом» открылся 70-ый  юбилейный творческий сезон премьерой спектакля «Обыкновенное чудо» по пьесе Е. Шварца. Озерчане с нетерпением ждали премьеры, все билеты были распроданы за несколько дней до показа.

Подробнее »

Все начинается с любви

Все начинается с любви

7 октября Озерский театр драмы и комедии «Наш дом» откроет свой юбилейный 70-ый сезон премьерой спектакля по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».

Подробнее »

С пополнением, театр «Наш дом»!

С пополнением, театр «Наш дом»!

Просим любить и жаловать – новых актеров театра "Наш дом", выпускников ЕГТИ (мастерской В.И. Двормана) - ВАСИЛИЯ КАЗАНЦЕВА И АЛЕКСАНДРУ ЕЛЬЦОВУ.

Подробнее »

kassa

Алексей Бетехтин: «В театрах Челябинска цензуры нет»

04 02 betehtinТеатры Челябинска получают заказы на постановку спектаклей, которые финансируются из областного бюджета. Но в выборе пьес и формах творческой реализации коллективы совершенно свободны: никакой цензуры не осуществляется.

Об этом заявил вчера, 31 марта, министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин на пресс-конференции, приуроченной к Международному дню театра.

- В наших театрах цензуры нет, все делается на потребу зрителя – если ему нравится, голосует рублем. Тем не менее, хочу отдать должное нашим театрам. Они не впадают в сплошные постановки развлекательных музыкально-юмористических «картин из жизни», на которые охотно идет зритель. Они делают и хорошие, философские, классические постановки. Репертуар в этом плане у нас богатый. Кассовые спектакли есть, и это хорошо: на доход от них театры ставят спектакли серьезного плана, - сказал министр культуры.

Алексей Бетехтин подчеркнул, что театрам разрешено ставить все, и в любых формах, которые не противоречат закону. В том числе, по мнению министра, спектакли должны соответствовать морально-этическим нормам. Хотя, это вопрос весьма спорный, отметил Бетехтин, напомнив о скандальной истории с постановкой оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета.

- Слава богу, давно ушли те времена, когда театру диктуют, какие ставить спектакли, - считает художественный руководитель челябинского «Камерного театра» Виктория Мещанинова.

Как рассказала директор «Молодежного театра» Алла Точилкина, в год министерство культуры выделяет театру средства на постановку трех-четырех спектаклей. Если труппе удается заработать дополнительные финансы, на них реализуются и другие проекты. Как подчеркнула Алла Точилкина, «Молодежному театру» это особенно важно, поскольку его основной зритель – дети. Соответственно, спектакли ориентированы на определенную возрастную категорию. Это ограничивает артистов кругом однотипных ролей, и создает острую потребность в творческих проектах иного плана. Например, один из них – читки пьес современных авторов. Эта форма работы со зрителем появилась у «Молодежного театра» недавно, но уже имеет сложившийся круг ценителей.

Директор «Нового художественного театра» Виталий Богверадзе подчеркнул, что НХТ – муниципальный театр, который не имел, и не имеет никаких бюджетных средств на постановку спектаклей.

- Мы выпустили в этом сезоне три премьеры, осенью ожидается еще одна. Постановочных денег у нас нет, и не было. Справляемся своими силами, все за свой счет, - пояснил руководитель театра.

Все руководители театральных коллективов, которые приняли участие в пресс-конференции, отметили, что финансовый вопрос традиционно является для них самым болезненным. И если актеры готовы смириться со своим небольшим доходом, поскольку профессия является для них призванием, то потеря представителей других театральных специальностей является серьезной угрозой.

- В театре остаются люди, которые мотивированы на профессию, дело, которому они служат. Это призвание, его не задушишь, не убьешь. Но существует множество других служб, есть люди, которые должны одеть артистов, встретить публику. Сейчас у нас на этих должностях работают одни пенсионеры. Ужас в том, что уходят, теряются уникальные специалисты. Например, бутафоры, которые раньше работали в цехах драматического, оперного, и Камерного театров. Им на смену никто не приходит. У молодежи для работы в театре нет никакой мотивации, молодые люди воспитаны в другой системе потребления, - рассказывает Виктория Мещанинова.

Руководители театров подчеркнули, что, несмотря на финансовые трудности и экономический кризис, интерес зрителей к театру не пропадает.

- Зрительский интерес к нам не падает, а в самые экономически тяжелые годы происходит скачок размеров аудитории. Мы сумеем выжить и в этой ситуации, как выживали раньше. Мы стали очень изобретательными, и стараемся искать «золотую середину», чтобы не потерять зрителей, и не растерять профессионализм труппы, сохранить других сотрудников - говорит директор Челябинского театра оперы и балета Владимир Досаев.

По данным статистики, за год через театры Челябинской области проходит около миллиона человек, что составляет треть от всего населения региона.

Источник: http://www.polit74.ru/comments/detail.php?ID=47036

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте