Юбилей спектакля

Юбилей спектакля

В рамках юбилейного театрального сезона мы начинаем рубрику «Спектакли театра». 25 октября 1997 года состоялась премьера спектакля «Персидская сирень» по пьесе Николая Коляды. Режиссер-постановщик — Заслуженный деятель искусств Казахстана Николай Воложанин.

Подробнее »

Закулисье нового сезона

Закулисье нового сезона

В субботу, в рамках двенадцатичасового марафона «День в театре», прошла пресс-конференция, посвященная открытию 70-го юбилейного творческого сезона. На вопросы представителей СМИ ответили директор театра «Наш дом» Владимир Кулик и глава Озерского городского округа Евгений Щербаков.

Подробнее »

Обыкновенное чудо на новый лад

Обыкновенное чудо на новый лад

В субботу в театре «Наш дом» открылся 70-ый  юбилейный творческий сезон премьерой спектакля «Обыкновенное чудо» по пьесе Е. Шварца. Озерчане с нетерпением ждали премьеры, все билеты были распроданы за несколько дней до показа.

Подробнее »

Все начинается с любви

Все начинается с любви

7 октября Озерский театр драмы и комедии «Наш дом» откроет свой юбилейный 70-ый сезон премьерой спектакля по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».

Подробнее »

С пополнением, театр «Наш дом»!

С пополнением, театр «Наш дом»!

Просим любить и жаловать – новых актеров театра "Наш дом", выпускников ЕГТИ (мастерской В.И. Двормана) - ВАСИЛИЯ КАЗАНЦЕВА И АЛЕКСАНДРУ ЕЛЬЦОВУ.

Подробнее »

kassa

Любовь к котикам как квинтэссенция гуманизма

Великий и ужасный Мак Донах в южноуральской «запретке». Челябинск – Озерск, Январь 27 (Новый День – Новый Регион, Юлия Малецкая, Александр Сенаторов) – В озерском театре «Наш дом» представили пьесу «Лейтенант с острова Инишмор» знаменитого ирландского драматурга Мартина Мак Донаха. Попытку поиграть в актуальный театр сдобрили реками крови и морем трупов.

Как передает корреспондент NDNews.ru, Мартин Мак Донах – один из самых популярных драматургов последнего времени в мире. Психологизм, герои, перегруженные универсальными всечеловеческими проблемами, и черный юмор делают пьесы «великого и ужасного» ирландца очень привлекательными для режиссеров разных национальностей.

На Южном Урале творчество Мак Донаха до сих пор было представлено спектаклем «Красавица из Линэна» челябинского Камерного театра в постановке Сергея Федотова, считающегося первооткрывателем ирландского драматурга в России. Теперь на Мак Донаха «замахнулся» озерский театр «Наш дом».

Группа молодых актеров во главе с Никитой Золиным, выступившим в роли режиссера, поставили пьесу «Лейтенант с острова Инишмор». Данное произведение отличается от других пьес ирландца: это черная комедия, насыщенная кровавыми сценами – к концу спектакля 4 трупа и 2 мертвых кота, обилием ругательств и пистолетной пальбой, практически лишена жалости и сентиментальной любви к героям, которой обычно наполнено пространство макдонаховского мира.

История разворачивается вокруг мертвого черного кота. Его хозяин, отмороженный младший лейтенант Ирландской независимой освободительной армии (ИНЛА), отколовшейся от республиканской армии (ИРА), мечтает создать собственную террористическую группировку, а пока ради «освобождения» Ирландии скрупулезно пытает торговцев марихуаной за то, что те, якобы продают наркотики ирландским школьникам. Единственное существо во Вселенной, которое он любит, его кот – Малыш Томас. Узнав, что с любимцем, оставленным на попечение отца-алкоголика, что-то случилось, он мчится на родину – остров Инишмор. Там его ждут «соратники» – террористы по ИНЛА, решившие убить ставшего чересчур опасным даже для экстремистов лейтенанта, а также влюбленная в него 16-летняя девушка, лишающая окрестных коров глаз в знак политического протеста. У нее тоже есть кот, которого как выяснится к концу пьесы, девушка любит больше кого-либо из людей.

Удачно в минималистском стиле в озерской постановке решена сценография: перед зрителями только старый зеленый диван и буфет. От сцены к сцене пространство меняется лишь благодаря передвижениям, переворачиваниям дивана и нехитрым манипуляциям с подручным материалом: автомобильными шинами и деревянными досками.

В спектакле очень много крови – сюжет обязывает. Герои палят друг в друга почем зря, разбрызгивая натуралистично выглядящую жидкость красного цвета по всему залу. Но «кровавость», доведенная до абсурда, как в фильмах любимого кинорежиссера драматурга Квентина Тарантино, не вызывает ни отторжения, ни приступов тошноты. Зато поднимает вопрос: достигает ли данное средство выражения одной из главных задач театра – проникать в сокровенные закоулки зрительской души, оставляя там хоть какой-то след.

Спектакль интересно смотреть, но все действо как будто происходит не здесь и сейчас, а на экране в кинозале. Кажется, что в постановке не хватает напряжения и накала, когда актеры балансируют на грани между страшным и смешным, когда от грозящей опасности, сдобренной черным юмором, возникает гомерический хохот.

Не очень убедительным кажется и главный психопат – младший лейтенант Падрайк, в исполнении Андрея Сюськина. Актер, играющий холодного безэмоционального отморозка, между делом заботящегося о том, чтобы у жертвы его пыток не произошло заражения крови, возможно, не довел свой персонаж до абсолютного абсурда, который хочется видеть в этом спектакле.

Однако подобное прочтение персонажа Падрайка выводит на первый план еще одного младшего лейтенанта, фактически являющемся главным героем постановки озерского режиссера – это 16-летняя Мейрид в исполнении Кристины Прислоновой. Актриса выглядит абсолютно органично в роли девушки с ружьем, мечтающей взрывать бомбы ради свободы Ирландии и периодически пытающейся застрелить собственного брата, который, как она думает, убил Малыша Томаса. При этом она остается девушкой, жаждущей любви и красоты.

Сумасшедшая героиня Кристины Прислонововой едва ли не единственная кому веришь в этой постановке, вслед за ней, понимая, что только коты, в сущности, достойны любви.

Стоит отметить и удачно выстроенные персонажи торговца марихуаной Джеймса (актер Михаил Комарицких), отца лейтенанта Падрайка Донни (Владимир Микулицкий) и бывшего боевого товарища лейтинанта – Кристи (Юрий Костерин, доведший своего героя до «нужной» степени нереальности). Примечательно, что Костерин и Микулицих – одни из немногих «взрослых» актеров озерского театра, решившиеся поработать с молодым режиссером. До сих пор Никита Золин воплощал свои идеи лишь с группой ровесников.

По словам Владимира Микулицких, работать было сложно, но очень интересно. Дело в том, что у молодой команды уже сложилась собственная манера общения, работы над спектаклем и даже появилась собственная территория в театре, куда «старшие» заходят очень редко.

Стоит отметить, что это вторая попытка поставить Мартина Мак Донаха на озерской сцене. Первая – 4,5 года назад – оказалась провальной. Тогда челябинский режиссер Олег Хапов поставил на большой сцене театра «Сиротливый Запад».

«Спектакль получился хороший и стильный, но тогда для нашего зрителя это было странно увидеть на сцене такое, – сообщили директор «Нашего дома» Владимир Кулик. – Доходило до скандалов, когда просто с премьеры люди уходили пачками, хлопали дверью, громко ругались. Через полчаса в зале осталась жалкая кучка, которая досмотрела до конца с бурными аплодисментами и со всеми восторгами. Мы начали делать встречи со зрителями, с обсуждениями и разговорами, но это тоже не спасло спектакль – его пришлось снять с репертуара».

Прошло несколько лет, и озерские зрители стали более адекватно воспринимать Мак Донаха. Показы, хоть и в малом зале, проходят с аншлагами.


Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте