В театре «Наш дом» побывал ревизор из…

В театре «Наш дом» побывал ревизор из Москвы

Во вторник озерчане увидели постановку «Ревизора» Николая Васильевича Гоголя, в исполнении актеров Театра на Малой Бронной. Перед началом спектакля в фойе театра «Наш дом» было многолюдно. За лето горожане успели соскучиться по театру, по его особенному духу,...

Подробнее »

В «Нашем доме» начинается чудесный сезон

В «Нашем доме» начинается чудесный сезон

С каким настроением входит театр драмы и комедии в юбилейный, семидесятый, творческий сезон, какие планы ждут своего воплощения, каких сюрпризов ожидать озёрским поклонникам Мельпомены? Об этом и не только рассказал в интервью Озёрск.ру директор Озёрского...

Подробнее »

Дружба длинною в жизнь

Дружба длинною в жизнь

В рамках юбилейного сезона мы продолжаем рубрику «Люди театра». 10 сентября свой юбилей отмечает Заслуженная артистка Российской Федерации Шибакина Елена Викторовна.

Подробнее »

Театр драмы и комедии «Наш дом» готовится…

Театр драмы и комедии «Наш дом» готовится к открытию юбилейного сезона

Каждый юбилей – это всегда повод вспомнить историю. У озерского театра она началась в январе 1948 года, когда был издан приказ о назначении директора и главного режиссёра.  Следует отметить, что в системе закрытых городов атомной отрасли...

Подробнее »

Начинается прием заявок на «Ночь в театре»

Начинается прием заявок на «Ночь в театре»

Озерский театр драмы и комедии «Наш Дом» в ночь с 25 на 26 ноября проводит восьмой Фестиваль экспериментальных театральных форм «Ночь в театре». В Фестивале могут принять участие профессиональные российские театры, а также студенты выпускных...

Подробнее »

kassa

Спектакль под сценой

В Челябинской области, в Озёрском театре драмы и комедии «Наш дом», в минувшие выходные состоялся, пожалуй, самый короткий театральный фестиваль «Ночь в театре». Театры из трёх областей – Челябинской, Курганской и Свердловской – на одну ночь превращают каждый закуток в сценическую площадку, чтобы показать спектакли, эскизы, театральные эксперименты…

Открыли фестиваль хозяева – Озёрский театр драмы и комедии – музыкальным перформансом по мотивам «Синюшкиного колодца». В конце каждому зрителю рассказчица подарила три пёрышка, перевязанные синей ниточкой – всё, как описано у Бажова. На удачу и память о волшебной ночи..

Кстати

В фестивале приняли участие семь театров области:

  • Нижнетагильский драматический театр имени Мамина-Сибиряка,
  • Новоуральский театр музыки, драмы и комедии,
  • екатеринбургский театр «Шарманка»,
  • Свердловская государственная филармония,
  • Первоуральский театр драмы «Вариант»,
  • Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии («Славтеатр»),
  • Центр современной драматургии.

Также участие приняли студенты Екатеринбургского театрального института.

Для зрителей закрытого города Озёрска фестиваль – шанс увидеть за одну ночь сразу несколько спектаклей лучших театров Урала. Для актёров это уникальная площадка для экспериментов, так как одна из особенностей «Ночи…» – спектакли играются не на сцене, а в любых других местах: в гардеробе, на лестнице, в мастерской декораторов, в фойе… И это работает на атмосферу. Для актёров, привыкших к условиям сцены, ситуация стрессовая, но тем интереснее выстроить действо в предлагаемых условиях.

Это однозначно получилось у екатеринбургского драматурга Владимира Зуева, он представлял моноспектакль «Методом случайных чисел»… под сценой. Когда незадого до начала представления кто-то из зрителей вдруг спросил: «А что, сцена сейчас правда над нами?», все подняли глаза вверх. Там был поворотный круг, люки и куча разных механизмов, «оживляющих» подвижные части сцены. Стало очень тихо. После этого моноспектакль о человеке, который пишет письма сам себе – в детстве, в шестьдесят лет, а заодно получает их – от себя прошлогоднего, вдруг стал восприниматься совсем иначе.

После спектакля мы с Владимиром пытались найти в сетке коридоров выход в театральное фойе (зрителей от площадки к площадке водят «жрицы» – провожатые, чтобы никто не заблудился. Мы же чуть задержались). Владимир признался, что играть в таких условиях, с одной стороны, значительно сложнее, чем на сцене – здесь ты настолько близок к зрителю, что ему видно всё: твои морщинки, каждый взгляд в сторону, любой жест. С другой стороны, легче: здесь сама атмосфера играет вместе с актёром.

Артисты Свердловской филармонии в этом году дебютировали на «Ночи…». Зрители расселись на лестнице, а в нижнем пролёте шло действо – эскиз спектакля гоголевской «Ночи перед Рождеством» (Ещё одна особенность фестиваля – сюда часто привозят спектакли, которые сейчас в работе – разумеется, те, которые уже почти готовы. У зрителей и журналистов есть уникальная возможность увидеть их до премьеры…). Помимо того, что сама постановка довольно любопытная (с нетерпением теперь ждём конечного результата – очень уж необычно это для филармонии), так ещё и оригинально подобранные декорации: из простой лестницы сделали многоуровневую сцену.

Актёру Александру Фукалову пришлось играть моноспектакль «Хопца-дрица-лам-ца-ца».

– Это для меня очень необычно, хотя… Где я только уже не играл! – признался Александр. – На гардероб согласился сразу, потому что мой моноспектакль состоит из трёх фрагментов. Между ними я переодеваюсь. И как-то логично получилось: переодеваться в гардеробе… Конечно, это необычно. Но ночью, тем более в театре, вообще всё возможно.

…Когда выдалась свободная минутка, я отправилась исследовать закулисье. Облазив театр с чердака до подвала, заглянула в одну из комнаток – как оказалось, в монтажный цех.

– И чего ты тут делаешь? – спросил меня грозный голос.

– Хожу… – ответила я и показала бейджик прессы.

– Вот помнишь фильм «Титаник», – неожиданно спросил меня собеседник. – Помнишь, показывают сначала красивую палубу – блеск, шик? А потом камера опускается ниже, а там кочегары кидают уголь в двигатель. Но только без угля, без кочегаров, без грязи и копоти – ничего там, сверху, невозможно. Вот и в театре так. Там, наверху, всё крутится, вертится, но без нас-то – никуда. Поэтому и надо иногда зрителей пускать сюда, в этот мир. Показывать им изнанку сцены… И спектакль давать прямо тут. Тогда у человека вдруг появляется иное чувство театра, другое отношение к нему, глубина.

И вряд ли точнее можно объяснить, почему «Ночь...» так притягательна для зрителей и актёров, чем сделал это мой собеседник Евгений Гуралевич. Он оказался, кстати, начальником монтажного цеха, актёром театра и к тому же – отцом четырёх детей…

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://teatr-ozersk.ru/index.php/news/51-novosti-67-go-teatralnogo-sezona/411-spektakl-pod-stsenoj#sigProGalleria7a3057cdff
joomlamodniyportal.ru

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте