Юбилей спектакля

Юбилей спектакля

В рамках юбилейного театрального сезона мы начинаем рубрику «Спектакли театра». 25 октября 1997 года состоялась премьера спектакля «Персидская сирень» по пьесе Николая Коляды. Режиссер-постановщик — Заслуженный деятель искусств Казахстана Николай Воложанин.

Подробнее »

Закулисье нового сезона

Закулисье нового сезона

В субботу, в рамках двенадцатичасового марафона «День в театре», прошла пресс-конференция, посвященная открытию 70-го юбилейного творческого сезона. На вопросы представителей СМИ ответили директор театра «Наш дом» Владимир Кулик и глава Озерского городского округа Евгений Щербаков.

Подробнее »

Обыкновенное чудо на новый лад

Обыкновенное чудо на новый лад

В субботу в театре «Наш дом» открылся 70-ый  юбилейный творческий сезон премьерой спектакля «Обыкновенное чудо» по пьесе Е. Шварца. Озерчане с нетерпением ждали премьеры, все билеты были распроданы за несколько дней до показа.

Подробнее »

Все начинается с любви

Все начинается с любви

7 октября Озерский театр драмы и комедии «Наш дом» откроет свой юбилейный 70-ый сезон премьерой спектакля по пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».

Подробнее »

С пополнением, театр «Наш дом»!

С пополнением, театр «Наш дом»!

Просим любить и жаловать – новых актеров театра "Наш дом", выпускников ЕГТИ (мастерской В.И. Двормана) - ВАСИЛИЯ КАЗАНЦЕВА И АЛЕКСАНДРУ ЕЛЬЦОВУ.

Подробнее »

kassa

Эксперимент и его последствия

Вечером 5 октября сцена театра «Наш дом» превратилась в лабораторию или, вернее, экспериментальную площадку.

На сцене стояли стулья для зрителей, негромко играла музыка в стиле «лаунж». И перед показом неоднократно звучало словосочетание «эскиз спектакля». Пытаемся определить значение слова «эскиз». «Предварительный набросок к картине, рисунку» — предлагает Ожегов. «Предварительный, беглый набросок» и «набросок, план, предварительная редакция какого-н. изложения, текста» — соглашается Ушаков. «Предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельной его части. В эскизе намечается композиционное построение пространств, планы, основные цветовые соотношения будущего произведения» — разъясняет «Большой энциклопедический словарь».

Это всё, конечно же, про живопись и литературу, но к театру, как выяснилось, тоже применимо. Эскиз спектакля — это больше, чем чтение по ролям, эскиз спектакля — это такая примерная прикидка: актеры выходят отсюда, здесь молчат, там светом поиграть, а здесь пауза, и всё это привязано к тексту, произносимому исполнителями.  

На суд зрителей был предложен эскиз спектакля «Иллюзии» по пьесе Ивана Вырыпаева. Режиссер спектакля - Никита Золин. Роли исполнили Кристина Прислонова, Алла Зорина, Андрей Сюськин, Владимир Путятин.

«Иллюзии» — история о любви, страхе, сомнениях, разочарованиях и душевных терзаниях двух мужчин и двух женщин, двух счастливых семейных пар. Денни и Сандра жили душа в душу много лет. Немного дольше были идеальной семейной парой их друзья Альберт и Маргарет. Денни умер, и его жена Сандра решила признаться другу своего супруга Альберту, что она всю жизнь любила только его. Дальше витиеватый сюжет пьесы петлял между прошлым и настоящим, раскрывая новые обстоятельства из жизни этих четырёх.  

Зрителям был преподнесен рассказ о постоянно меняющейся человеческой природе, намеренно или случайно попадающей во власть самого разного рода иллюзий. И на протяжении всего действия оказавшийся в столь непривычных условиях зритель получил возможность стать почти прямым соучастником происходящего.

Не менее интересным стало последующее обсуждение театральной формы и самого спектакля. Зрители задавали вопросы и сами же отвечали на них, спорили с режиссером и соглашались с тем, что спектакль без лишней мишуры и «наклеивания усов» позволил задуматься о многих вещах, переосмыслить свой жизненный опыт. Звучали замечания, советы, разные точки зрения. Можно сказать, что эскиз получился удачным, и из него «вырастет» замечательный спектакль, способный рождать у зрителя мысли, чувства, эмоции и ассоциации.

В современном мире театр уже несколько десятилетий экспериментирует с театральными формами, пространством, драматургией, ищет новые, интересные способы взаимодействия со своей аудиторией. Это всегда риск, но без риска нет развития.


Спасибо театру «Наш дом» за то, что он не боится искать новое, вдыхает свежий воздух и делится им со зрителем, расширяет наши представления о современном театре, позволяет улавливать новые ритмы и избавляться от старых штампов.

Н. Колянова

Просмотреть встроенную фотогалерею в Интернете по адресу:
http://teatr-ozersk.ru/index.php/news/51-novosti-67-go-teatralnogo-sezona/382-eksperiment-i-ego-posledstviya#sigProGalleriaa6879400a8
joomlamodniyportal.ru
"Пользуясь терминологией небезызвестной интернет-энциклопедии, обсуждение доставило не хуже спектакля. Старания молодого режиссера оценили далеко не все, и вопрос о том, нужны ли подобные изыски озерскому зрителю, вызвал у публики продолжительный обмен репликами.

Большинство мнений о том, каким должен быть театр, было выражено согласно собственным вкусовым пристрастиям. Так, кому-то, хоть и понравилась изображенная на сцене "правда жизни", не хватило "чистоты и легкости". Видимо, оттого, что у правды есть свойство колоть глаза. Кто-то недоумевал, зачем вообще нужен эскиз, "полу-спектакль", если можно было просто прочитать пьесу вслух. Один увидел в постановке бездну "философичности", другой обошелся стандартным приемом "Есть обсуждение - значит, спектакль удался!".

Представившийся завсегдатаем зритель, силясь вспомнить названия понравившихся ему спектаклей, выразил пожелание обработать экранные работы Мэла Гибсона. Вообще no comment, хотя Никита Золин на это, взмахнув руками, ответил, что обязательно рассмотрит вариант постановки "Аватара". Кто-то даже умудрился приплести к обсуждению спектакля о любви... время прозрачной политики и какие-то путинские фразы.

И это несмотря на то, что молодой режиссер выразился предельно ясно: "Я прочитал пьесу, она меня поразила и впечатлила. Цель постановки - передать зрителю испытанные мной эмоции".

Что касается меня - цель достигнута. Уже началось обсуждение, а калейдоскоп из жизненных ситуаций Дэнни, Маргарэт, Альберта и Сандры продолжал вертеться в голове. Удивительная история зацепила, и необычное исполнение только порадовало. Если ходить в театр - так за эмоциями и удивлением, а в "Иллюзиях" они были вполне осязаемыми, не иллюзорными. Такие постановки надо посещать со своими "половинками", чтобы по дороге домой обсуждать возникшие чувства, чтобы еще глубже заглянуть в суть любви, а не приписывать творению режиссера причастность к "эре прозрачной политики". Бр-р-р...

Из редких ободряющих комментариев: "Никита, ты нашел свою жилу, так раскапывай ее глубже и глубже, у тебя вполне получается." В точку. После "Убийцы" и "Иллюзий", я уверен, за Никитой должна закрепиться репутация честного, смелого, глубокого постановщика, который не боится задавать зрителю непростые вопросы.

И к вопросу о форме: когда между тобой и актерами нет преград и дистанции, это не лучше и не хуже, чем на классических спектаклях. Это просто по-другому. Учитывая множество приятных технических аспектов, воплощенных режиссером в жизнь - действительно круто.

Если озерскому зрителю и не нужны подобные эксперименты - это не вина режиссера, а, скорее, его неуместность в нынешней озерской среде."

А. Калашников

Обсуждение спектакля со зрителем 5 октября 2014г.

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте