ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТД РФ «НА СТРАСТНОМ» СОЮЗ…

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТД РФ «НА СТРАСТНОМ» СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ РОССИИ

Всероссийская Школа завпостов (заведующих постановочной частью в театре), которая проходила в Театральном центре Союза театральных деятелей (СТД РФ) "На Страстном", подвела итоги 3-й сессии. Среди участников был и представитель нашего театра Вячеслав Максимов.

Подробнее »

Крутая премия

Крутая премия

Директор театра "Наш дом" Владимир Кулик вошел в список "Самых знаменитых людей Челябинской области"-2017 по результатам голосования, которое ежегодно проводит издание sobaka.ru.Как указывают организаторы, премия присуждается людям, меняющим жизнь города и способным вдохновить читателей. Владимир...

Подробнее »

На пороге смерти в Перчике

На пороге смерти в Перчике

В четверг ничто не предвещало каких-то событий – работу я заканчиваю в 19 часов, а дальше обычный бытовой и скучный будничный вечер с походом в продуктовый и приготовлением ужина. Но в этот раз все пошло...

Подробнее »

Ушел из жизни артист театра "Наш дом"…

Ушел из жизни артист театра "Наш дом" Андрей Семенов

СЕМЕНОВ АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ 8 июня 2017 года после продолжительной болезни ушел из жизни артист театра драмы и комедии «Наш дом» Андрей Анатольевич Семенов.

Подробнее »

Подростки аплодировали стоя!

Подростки аплодировали стоя!

Завершился областной смотр-конкурс профессиональных театров «Сцена-2017». Ежегодно, в течение уже почти трех десятков лет, этот фестиваль дает возможность театрам области продемонстрировать свои лучшие спектакли детского и вечернего репертуара. Профессиональную оценку работе театров дают лучшие критики,...

Подробнее »

khochu byt akterom

Мы падшие, но мы не лжем и не притворяемся

Предлагаем вашему вниманию размышления молодого автора, постоянного зрителя Егора Воробьева (10 класс, школа №38).

Совсем недавно я побывал в городском театре «Наш Дом» на премьере спектакля «Яма» по повести А. И. Куприна.  Повесть была впервые опубликована  31 декабря 1915 г. С тех пор уже сняли 2 фильма и один сериал по этой повести. Спектакли по этому произведению ставятся не только в нашем театре, но и во многих других театрах страны, в том числе в Москве, в Театре на Малой Бронной и в молодежном московском театре под руководством Спесивцева.

В театре «Наш Дом» спектакль по повести Куприна поставил молодой актер и режиссер Никита Золин. Это уже его седьмая постановка, но за русскую классику он взялся впервые. В повести рассказывается о жизни  проституток в публичном доме Анны Марковны Шойбес. Несмотря на множество обитателей публичного дома в повести, режиссер выбрал самые яркие для себя образы и включил в постановку только их: это Женька (Кристина Прислонова), Манька (Алла Зорина), Любка (Виктория Кривдина), Тамара (Анна Затеева) и Эмма Эдуардовна Тицнер (Ирина Костерина). Режиссер вводит в постановку еще одно действующее лицо - актрису Елену Викторовну Ровинскую (Юлия Гусева), которая является второстепенным персонажем. Спектакль идет не на большой сцене и даже не в малом зале, а в мастерской, небольшом помещении под самой крышей, чтобы максимально приблизить актеров к зрителю. Камерность помещения придает спектаклю какую-то особую атмосферу близости.

03 16 yma 02

Фото - Егор Николаев

История каждой девочки, которую ввел в постановку режиссер, уникальна. Мы видим и “боевую” Женьку с весьма трагичной судьбой, и подростка - Маньку, которая в столь юном возрасте попала в публичный дом, и простодушную девку Любку, и девушку-загадку Тамару. Заведение Анны Марковны было двухрублевым: не из шикарных, но и не из низкосортных. В этом доме девушки были разные, каждый клиент мог найти себе “любовь” по вкусу. В годы написания повести публичные дома были легализованы, но у них имелись строгие правила: хозяйка заведения была обязана жить в своем доме; если хозяйка имела детей, то они не имели права проживать в публичном доме; проститутки были обязаны регулярно проходить медицинское обследование у врача и т.д.… К сожалению, в постановке не отображено, что у Анны Марковны есть дочь, которая живет вместе с ней в публичном доме, не раскрыта режиссером история Эммы Эдуардовны, немки-экономки в заведении Анны Марковны, а эти истории помогли бы раскрыть основную проблему пьесы – Ложь.

03 16 yma 04

Фото - Александр Кузнецов

Я считаю, что главная тема этого спектакля - показать лживость общества. Приходя в публичный дом, Тамара, рассказывая о своем прошлом, говорит только, что жила в монастыре, но в конце спектакля выясняется, что она на самом деле воровка и где она только ни бывала… Анна Марковна лжет всем, подкупая полицейского и скрывая, что у нее есть дочь… Женька скрывает от клиентов, что больна сифилисом, и нарочно заражает их.… Каждый персонаж живет во лжи. В этом и заключается суть общества – в обмане. Каждый обманывает окружающих, чтобы что-то скрыть, чтобы чего-то добиться.… Но разве это общество, где все друг другу лгут?

Хотелось бы отметить, что, несмотря на всю необычность и качество постановки, простой зритель может заметить несколько промахов со стороны режиссера. В спектакле девушки, находясь в своей комнате и разговаривая между собой, упоминают Анну Марковну и говорят, что идет хозяйка, но на сцене появляется Эмма Эдуардовна, и складывается впечатление, что актриса (Ирина Костерина) играет не роль экономки, а роль хозяйки заведения. На протяжении всего спектакля мы не знаем точно, кого играет актриса, ведь барышни не обращаются к ней по имени. Но в конце спектакля актриса сама в монологе произносит свое имя, что вводит зрителя в окончательное заблуждение: кто это – Анна Марковна или Эмма Эдуардовна?

03 16 yma 05

Фото - Егор Николаев

Промах номер два заключается хоть и в небольшой, но значимой детали. В начале спектакля экономка говорит: «Расплата производится при помощи марок, которые выдает хозяйка проститутке при получении от нее денег». Но девушки обмениваются между собой не марками, а простыми рублями, которых у них быть не должно.

Возникает вопрос: зачем режиссер вводит в постановку сцену с актрисой Еленой Викторовной Ровинской (Юлия Гусева), ведь она не выполняет никаких смысловых и сюжетных ролей, не получает никакого продолжения в спектакле? Её роль заключается лишь в том, что она дает девушкам свою визитку, говоря, что в любой ситуации они могут обратиться к ней за помощью. И когда барышни отправляются хоронить свою подругу, они упоминают, что возьмут денег у Ровинской, но сама актриса не появляется вновь на сцене. Я считаю, что эта сцена лишняя, она “выбивается” из ряда событий, которые происходят в доме, и порождает множество вопросов, которые остаются без ответа: Отчего меняется отношение актрисы к проституткам, ведь в начале она их открыто презирает, а потом сочувствует им? По какой причине Женька вдруг рассказывает Ровинской, незнакомой женщине, о своей болезни? И почему стоящие рядом девочки ее не слышат? И много других вопросов…

Нельзя не отметить работу художника по свету (Максимов Вячеслав) и звукорежиссера (Золин Никита): световое и музыкальное сопровождения подобраны очень удачно, звучащая мелодия и свет на площадке не просто передают атмосферу спектакля, они её усиливают и делают более эффектной.

03 16 yma 03

Фото- Владимир Оськин

Работа актрис заслуживает отдельного внимания. Каждая из них смогла достаточно полно передать образ своих героинь посредством поведения, манеры общения, характерных особенностей. Особенно важна роль детали  в раскрытии характера героя. У каждой героини в постановке есть своя характерная для него вещь: у Эммы Эдуардовны – это указка, которая символизирует ее власть в доме, у Женьки – это ее личные вещи, в данном случае слово «личные» приобретает особый характер, ведь они указывают нам на ее болезнь. Такие детали помогают более полно узнать персонажей.

Из декораций на сцене - лишь три кровати, небольшой деревянный столик и два простых стула. Все оформление рассчитано на актрис, которые задействованы в постановке, именно с их помощью совершаются все смены мизансцен. Важно заметить, что кровати стоят не на простых ножках, а на колесиках. Эти колесики помогаю создать на сцене различные пространства: вот перед нами комната девушек, а вот - один поворот кроватей - и комната превращается в анатомический театр. А сколько планировок имеет та комната, где живут барышни, их просто не счесть…

03 16 yma 01

Фото - Александр Кузнецов

Работа художника (Колмогорцева Маргарита) тоже не может остаться не замеченной. Белый цвет одежды, в которую одеты актрисы, на мой взгляд, символизирует их душевную чистоту, которая в них ещё живет. Хотя персонажи и лгут,  но все равно они стремятся к счастью. Еще я считаю ход с переодеваниями достаточно оригинальным: чтобы перевоплотиться в мужской образ прямо на глазах зрителей, девушкам было достаточно надеть фрак с цилиндром или мундир с шапкой.

В целом, мне кажется, что спектакль достаточно хорош. Конечно, чтобы добиться большего успеха, актрисам надо сыграть его на публику еще не один раз, но уже сейчас в этой постановке виден большой потенциал. Возможно, кто-то со мной не согласится: ведь, сколько людей, столько и мнений. Но достоинства и недостатки постановки отметит каждый зритель, который любит и знает наш театр. В любом случае, спектакль никого не оставит равнодушным. Уже сейчас, после трех премьер, в интернете его яро обсуждают, оставляют свои отзывы и делятся мнениями об увиденном. А раз его обсуждают и о нем спорят – он может считаться успешным, ведь в этом и заключается успех.

Егор Воробьев

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте