ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТД РФ «НА СТРАСТНОМ» СОЮЗ…

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СТД РФ «НА СТРАСТНОМ» СОЮЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ РОССИИ

Всероссийская Школа завпостов (заведующих постановочной частью в театре), которая проходила в Театральном центре Союза театральных деятелей (СТД РФ) "На Страстном", подвела итоги 3-й сессии. Среди участников был и представитель нашего театра Вячеслав Максимов.

Подробнее »

Крутая премия

Крутая премия

Директор театра "Наш дом" Владимир Кулик вошел в список "Самых знаменитых людей Челябинской области"-2017 по результатам голосования, которое ежегодно проводит издание sobaka.ru.Как указывают организаторы, премия присуждается людям, меняющим жизнь города и способным вдохновить читателей. Владимир...

Подробнее »

На пороге смерти в Перчике

На пороге смерти в Перчике

В четверг ничто не предвещало каких-то событий – работу я заканчиваю в 19 часов, а дальше обычный бытовой и скучный будничный вечер с походом в продуктовый и приготовлением ужина. Но в этот раз все пошло...

Подробнее »

Ушел из жизни артист театра "Наш дом"…

Ушел из жизни артист театра "Наш дом" Андрей Семенов

СЕМЕНОВ АНДРЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ 8 июня 2017 года после продолжительной болезни ушел из жизни артист театра драмы и комедии «Наш дом» Андрей Анатольевич Семенов.

Подробнее »

Подростки аплодировали стоя!

Подростки аплодировали стоя!

Завершился областной смотр-конкурс профессиональных театров «Сцена-2017». Ежегодно, в течение уже почти трех десятков лет, этот фестиваль дает возможность театрам области продемонстрировать свои лучшие спектакли детского и вечернего репертуара. Профессиональную оценку работе театров дают лучшие критики,...

Подробнее »

khochu byt akterom

О театре и не только говорили по итогам фестиваля «Ночь в театре»

12 01 press konferenzia 02В театре «Наш дом» состоялась пресс-конференция с участием представителей Министерства культуры Челябинской области, руководства театра и города Озёрск, а также известных театральных критиков Евгении Тропп и Владимира Спешкова. Говорили не только о фестивале «Ночь в театре», но и о театральном искусстве вообще.

 «Ночь в театре»– пожалуй, наиболее интересный из региональных театральных проектов. Даже на федеральном уровне он является уникальным по своему формату. Ни для кого не секрет, что «Ночь в театре» имеет особое значение и для территории, на которой он проходит – с этим согласен и глава администрации Озёрска Евгений Щербаков, и глава Озёрска Олег Костиков – оба присутствовали на конференции.

«Популяризация развития театрального искусства таким нестандартным, неформатным путем привлекает всё больше и больше людей в этот конкретный театр. Мы прекрасно понимаем что, особенно в условиях ЗАТО, необходимо приобщение к духовным вещам, - заявил Григорий Цукерман, заместитель министра культуры Челябинской области, также принявший живое участие в фестивале. - Культура в общем и театр в частности делают из толпы людей. Если мы заинтересованы быть не населением, а народом, не толпой, а людьми, то на всех уровнях власти должны поддерживать подобные мероприятия».

Это не просто слова. Цукерман уже дважды принимал участие в «Ночи в театре» и планирует принимать и впредь. Само внимание чиновника такого уровня к мероприятию поднимает его в глазах граждан. А когда люди узнают, что замминистра не просто выделит немного денег, а ещё и будет сам выступать перед публикой – фестивалем начинают интересоваться намного охотнее. «Это не просто какая-то забава руководства театра или активной группы актеров, жаждущих самовыражения. Фестиваль действительно позволяет посмотреть на такую форму досуга, как поход в театр, с другой стороны», - считает замминистра.

Театральное искусство – синтез различных искусств: хореография, музыка, актерское мастерство, литература. Такая форма досуга делает человека духовно богаче. В этом смысле Цукерман прав: вопросы из разряда «сколько на рубль вложений в фестиваль мы получим  экономического эффекта» или «какой масштаб отдачи с этого будет получен завтра» – вопросы на микроуровне. Развитие театрального искусства в этом городе и в области, по мнению чиновника, пробудит титанические сдвиги, которые мы можем заметить через поколения.

В целом, ночной фестиваль в Озерске ориентирован на людей возрастом 18-30 лет. Этот возраст сейчас наиболее «потерян» для театра. «Мы проводили исследования по нашему «Молодежному» театру. Называется он молодежным, а аудитория - в возрасте 4-12 лет, а следом идут уже 40-70 лет. И где, спрашивается, поколение, которое создает страну, которое завтра будет ей управлять? Поэтому то, что делает Владимир Кулик (директор театра) и его команда, трудно переоценить, особенно если не смотреть в свете одного дня», - закончил свою мысль Цукерман.

Новый формат спектаклей, которые показываются в «Нашем доме», позволяет надеяться, что современные молодые люди не только будут ходить в театр сами, но и придут сюда со своими детьми. Как те люди, что проводят время за спектаклями сегодня – поколения, воспитанные на театре 50-70-х годов. «Преемственность традиций – государственных и национальных – должна не только сохраняться, но и преумножаться. Это везение для нашего города – что театр «Наш дом» стал первым театром в закрытых территориях области в своё время. Тогда наши отцы и деды использовали культурные возможности этого заведения на все 100%, и мы стараемся поступать также. Получится ли у нас это – оценку дадут нам наши дети», - заявил Олег Костиков, заставив вспомнить о традиции российских чиновников любого уровня вспоминать о русской национальной идее к месту и не к месту.

Известный театральный критик Владимир Спешков уверен, что не только «национальная идея» - фраза, которую мы произносим, не осознавая её смысл. «Экспериментальные театральные формы», по его мнению, - тоже не совсем верное название тому, что происходило в эти выходные в театре Озерска.

«Это люди, которые вышли, чтобы играть. И пусть сцена будет в подвале, на чердаке, но это актёры, и они существуют в системе самых разных театральных форм… Так что не будем говорить слово «экспериментальный», будем говорить «непривычный» - не только для Озёрска, но в такой форме – когда театр на целую ночь запускает самые разные спектакли в самых разных своих пространствах – это не очень распространено и в России в целом. Это ноу-хау театра, и замечательно, что это развивается со временем», - похвалил Спешков.

В этом году география фестиваля была такой, какой не было в прежние годы, сонм жанров также не был ещё никогда настолько вариативным. Никогда не было такого количества заявок, когда приходилось проводить достаточно жёсткий отбор. «Театр должен искать новые формы, чтобы завоёвывать публику снова и снова. Я был на Читках Драма-клаба, организованных тут же, и во время них было обсуждение молодёжью того, что они увидели. Обсуждение было даже интереснее, чем сам театральный момент. И я уверен, что те молодые люди, что были на Драма-клабе, придут в театр снова. Тот, кто впервые оказался на «Ночи в театре» - тоже будет приходить сюда ещё», - уверен Владимир Георгиевич.

Кроме Владимира Георгиевича, присутствовала на пресс-конференции и театральный критик из Санкт-Петербурга Евгения Тропп – её мнение о формате «Ночи в театре» было интересно послушать в особенности.

Она сообщила, что формат именно ночи в театре не нов – в России присутствует на нескольких площадках, пусть и достаточно малочисленных. Но фишка в том, что обычно ночь в театре подразумевает показ имеющихся в репертуаре труппы спектаклей в течение вечера и позднего вечера, когда театр раскрывает свои двери всем желающим. Но Озёрский театр драмы и комедии приглашает различные коллективы из других городов показать свои работы, которые должны быть объединены общей идеей, общей темой, и при этом спектакли идут одновременно, и само мероприятие не разовое (в честь юбилея, к примеру), а ежегодное. Такого нет нигде.

«Артисты встречаются, общаются, обмениваются идеями – это замечательно. Но главная идея, о чём говорили спикеры до меня – работа со своей публикой. Это особенно актуально для театра в маленьком городе, где каждый зритель – индивидуальность, которую необходимо завлечь, найти контакт, вступить в диалог. И смысл в том, что зритель не знает, зачем ему это нужно – театр должен придумывать ответ на этот вопрос», - выразила Тропп мысль, с которой, наверное, многие хотели бы поспорить, но в целом понятие об актёрах как о слугах народа – стара, как мир.

Банальный показ спектакля в другое время – не в привычные 19 часов – это уже модно, это уже привлекает внимание (как говорит Евгения Тропп). Поняла это не только театральная ниша искусства. Всевозможные Ночи в музее, Ночи кино и т.п.об этом свидетельствуют.

На наш взгляд, очень важно соединить в себе, словно противоборствующие силы женского и мужского начал, новое и старое. В данном случае, под новизной подразумевается другая форма подачи материала, отличная от традиционной. А под старым – проходящие сквозь века и тысячелетия застывшие во времени цели театрального искусства – просвещение, связь поколений, катарсис. И «Ночь в театре» - такие весточки успешности, говорящие ценителям прекрасного, что это возможно.

Ева Полякова

Добавить отзыв

Защитный код
Обновить

Комментарии

Мы ВКонтакте